Мобильное приложение «МАМА»: место, где услышат и поймут

Мобильное приложение «МАМА»: место, где услышат и поймут

Редакция Tipler
Мнения 03.04.2018
1841 0
Мобильное приложение «МАМА»: место, где услышат и поймут

Рынок мобильных приложений сегодня стремительно набирает обороты. Каждый день появляются все новые приложения, однако действительно полезных среди них не так уж и много. Сегодня мы поговорим с создателями и идейными вдохновителями мобильного приложения «МАМА», удостоенного в 2018 году важной и почетной награды " Золотое приложение" в тематике "Образ жизни". Об уникальности проекта читайте на tipler.ru

Tipler: Скажите, как возникла идея создания приложения «МАМА»? В основе лежит личный опыт?

Лена Максутова: Стоит начать с того, что я в первую очередь счастливая мама 6-летней дочки Ассоль. Знакомство с миром материнства оказалось непростым.  Я остро нуждалась в современных подсказках. Книги не давали живого общения, женские форумы, рекомендации бабушек или советы мам с опытом не вели к решению проблемы. Хотелось общаться без посредников с современными мамами и получать советы и мнения важных специалистов здесь и сейчас.

Tipler: Кто был идейным вдохновителем проекта?

Screenshot_518.png 

Лена Максутова, @sunfox – идейный вдохновитель сообщества.

Лена Максутова: Пожалуй, сыграла роль синергия ситуаций и людей. Во-первых, подобралась команда талантливых разработчиков, которые действительно могли сделать конфетку из любой идеи. У меня накопился родительский опыт, набор ситуаций, связанных с материнством, о которых хотелось не просто говорить, а, скорее, кричать.

Вместе с тем багаж знаний в области маркетинга, предпринимательства и современных технологий, постоянная «насмотренность» кейсами международных брендов давали понимание, какого качества должна быть разработка и подача проекта.

Конечно, были сомнения. При запуске возникали моменты, когда мы действовали на ощупь.  Мы запустили приложение «МАМА» самостоятельно, без внешних инвестиций.

Мамы создают «МАМА»! Как комьюнити-хост, в сообществе «МАМА» я ежедневно встречаю девушек, которые вдохновляют меня лично своим примером. Рассказывая свои истории, они раскрывают ресурс для свежих идей приложения. Я заряжаюсь их энергией (как, впрочем, и вся команда нашего проекта) и всегда улыбаюсь: потому что наши мамы – это настоящее чудо!

Tipler: Чем ваше сообщество отличается от других групп в социальных сетях? Ведь их, на самом деле, очень много: в любом можно пообщаться, открыть новую тему, получить совет или подсказку, может, даже поддержку. Зачем было создавать очередную социальную сеть?

Screenshot_519.png

Андрей Максутов, идеолог и сооснователь проекта

Андрей Максутов: На этот вопрос нам часто приходится отвечать. Одна из потребностей большинства женщин – это возможность приватного общения, то, что у нас в России называют «между нами девочками». Это те вопросы, которые девушка никогда не задаст в публичных соцсетях Facebook, Instagram, во всяком случае, в своей ленте, разве что только в личных сообщениях.

Screenshot_520.png

Но, что делать, когда ты хочешь услышать мнение не конкретной подруги, а девушек, которые испытывают или испытывали то же, что и ты сама?

И здесь на помощь пришла «МАМА», как площадка, на которой можно спросить, получить совет экспертов, помощь и поддержку мам.

Мы не хотим каким-то образом ограничивать себя клише, что мы соцсеть. Для нас приложение – это в первую очередь площадка для донесения идей активного материнства и поиска единомышленников в глобальном масштабе, вне рамок, территориальных границ, политических и религиозных убеждений и нравоучений. А если идти далее: наше уютное сообщество, созданное в приложении, будет находить поддержку и развиваться в других каналах, в том числе офлайн, мы будем это только поддерживать. 

Tipler: А почему «мама», а не «папа»? Ведь сегодня роли меняются: мамы зарабатывают деньги, а папы воспитывают детей. Где же приложение про пап?

Андрей Самойлов: Вопрос отличный. Сегодня мы говорим о глобальном тренде активного родительства, когда в различных странах не только женщины включены в процесс ухода и воспитания с первых дней жизни ребенка. В Европе и США растет количество активных отцов, которым не стыдно делиться своим опытом.  Они ведут свои блоги, аккаунты в соцсетях и активно участвуют в раннем развитии детей. В Японии традиционно за малышами присматривают бабушки и дедушки, пока молодые мамы и папы строят карьеру. 

Screenshot_517.png

Андрей Самойлов с сыновьями Яковом и Александром.

В России активное отцовство – это только набирающий обороты тренд. Но мы готовы его поддержать. За все время существования приложения папы неоднократно предпринимали попытки прийти к нам в сообщество и даже были встречены «на ура» пользователями. Задержались единицы, а точнее – один. Пользователь @dmitrii – отец-одиночка, врач-хирург, который воспитывает свою малышку Соню с самых первых дней самостоятельно, прибегая лишь к помощи няни. Каждый его пост вызывает грандиозный интерес пользователей, лайки и комментарии сыпятся рекой. Но пока он, скорее, исключение. Ну а мы в любой момент готовы открыть свое приложение для всех родителей в широком смысле слова.

Tipler: О чем говорят мамы в сообществе? Как Вы подбираете контент? Кто его генерирует? Можете привести примеры постов, которые набрали максимальное количество социальных сигналов: лайков, репостов, комментариев?

Андрей Максутов: Контент в приложении генерируют сами пользователи, и только они. Все посты участников попадают в единую ленту прямого эфира. В приложении много экспертов, которые пишут образовательные сообщения на важные прикладные темы здоровья и развития мам и малышей. Каждый день в приложении проходит несколько эфиров «Час эксперта», когда в режиме чата специалист отвечает на любые вопросы пользователей.

При создании поста пользователь должен определить его в определенную группу, чтобы не было всеобщего хаоса несортированного контента. Список тем групп самый широкий: беременность (симптомы, фото, подготовка к родам), ЭКО, отношения в семье, мужья, секс «до» и «после», техники раннего развития ребенка, саморазвитие и многие другие.

Рейтинговые посты выведены в отдельную группу «Самое обсуждаемое», и здесь можно встретить заметки, которые за 1-2 часа набирают по 100-300 комментариев. Помнится, самый первый пост, который выстрелил и поверг нас, разработчиков, в шок – «Секс после рождения ребенка». И дело не в том, что он набрал огромное количество комментариев и включил в дискуссию на тот момент не самое суперактивное, небольшое комьюнити. Многие девушки абсолютно искренне, не боясь укоров, «открылись» и выложили все, как есть. Это было главное подтверждение нашей гипотезы о том, что публичные соцсети никогда не смогут удовлетворить потребность в приватном общении.

Tipler: Какие были трудности в ходе реализации проекта? 

Андрей Максутов: Мы поняли, что пользователи ощущают себя в абсолютной безопасности в приложении «МАМА». Именно поэтому мы очень много работаем над тем, чтобы «народная» модерация сообщества как можно быстрее выявляла и блокировала троллей и прочих «пришельцев», залетевших к нам с другими целями.

Наша изначальная стратегия – создание самомодерируемого сообщества – сейчас в полной мере реализована на практике. Так называемые тролли  и прочие антиперсонажи приходят в приложение в основном на волне фитчеринга (вывод в топ-подборку в AppStore/GooglePlay). Сейчас народные модераторы-волонтеры выявляют и блокируют тролля за считанные минуты.

Для мам-модераторов чистота сообщества – это большая социальная миссия и в какой-то мере тоже самореализация. Мы очень благодарны всем модераторам сообщества, которые без какой-либо финансовой мотивации изо дня в день контролируют сообщество, выявляют подозрительных персон, ставят их на контроль, обсуждают их в закрытой группе и далее выносят им вердикт: «блокировать или пока оставить». И это работает.

Tipler: Сколько на сегодняшний день подписчиков в сообществе?

Андрей Максутов: Информацию о количестве участников мы пока не раскрываем. Могу лишь сказать, что  основные пользователи у нас – на iOS. Android версия была запущена не так давно, и мы очень стараемся, чтобы она как можно скорее догнала iOS-версию по полноте функционала. Каждый день пользователи приложения пишут более 600 постов, 4,4К комментариев и 1,1К личных сообщений. В месячном выражении это 15К постов, 129К комментариев, 31К личных сообщений.

Tipler: Как Вы привлекаете новых участников? Это контекст, таргетинг, блоггеры, сарафанное радио? Не думали ли Вы подключать блоггеров к вашей социальной сети? Например Ольгу Савельеву, которая увлеченно рассказывает о детях, поднимает актуальные вопросы воспитания, читает лекции о саморазвитии?

Андрей Максутов: На данный момент мы нацелены на органический прирост. С увеличением количества полезных сервисов мы видим – прирост идет. Многие из наших пользователей активны и в публичных соцсетях. Они ведут свои блоги о здоровом питании, развитии, воспитании. На органический прирост работает и название приложения «МАМА», именно его пользователи часто вводят в поиске в AppStore и GooglePlay, и здесь мы всегда на первом месте. Органическому приросту также способствует частый вывод в топ-подборки AppStore (выбор редакции). Обычно данные подборки находятся в топе в AppStore в течение недели, и трафик новых скачиваний и регистраций увеличивается в 5-7 раз.

Screenshot_521.png

Из каналов платного трафика тестируем таргетированную рекламу в инстаграме, ВК, но это для нас совершенно не стратегическое направление. Мы нацелены на органический прирост и работу с мамами – лидерами мнений внутри приложения, которые сами готовы рассказывать о нас везде, получая за регистрацию каждой подруги по персональному промокоду баллы в виде внутренней валюты - «мамакоины».

Screenshot_522.png

Tipler: Приложение только на русском языке?

Андрей Максутов: В настоящий момент интерфейс приложения представлен на 6 языках: русском, украинском, корейском, китайском, испанском и английском. Мы хотим отстроить финально весь функционал на аудитории из России, Украины и СНГ и далее постепенно открывать другие страны и регионы. Приоритетными рынками для нас являются США, Индия, Мексика, Бразилия, Южная Корея, Китай. Мы будем активно исследовать каждый из данных рынков на предмет выявления потребностей аудитории, поскольку везде они сильно разнятся.

Tipler: В приложении действует своя, упомянутая вами, валюта – мамакоины.  Что это: криптопопулизм или реальная валюта? И что за нее можно купить?

Андрей Максутов: Мамакоины – это внутренняя валюта приложения, которую, благодаря своему названию, в первый же день появления интернет-издания окрестили «первой криптовалютой для женщин».

У каждого пользователя в приложении есть промокод, которым он делится. За каждую регистрацию ему начисляется внутренняя валюта «мамакоины», на которую в MAMA STORE внутри приложения можно купить товары (средства по уходу за детьми, электронные книги от «ЛитРес», дизайнерские майки МАМА) или заказать полезные сервисы (консультации экспертов, врачей и др. ). Также мамакоины начисляются за любую активность в приложении: посты, комментарии, лайки, модерирование групп. За покупку услуг у наших партнеров (Doc+, «ЛитРес») мы начисляем кэшбек мамакоинами. Сейчас один мамакоин эквивалентен одному рублю. За мамакоины можно здесь же, в приложении, заказывать реальные услуги или товары с бесплатной доставкой. 

Screenshot_523.png

Tipler: В чем Ваш коммерческий интерес? На чем Вы зарабатываете?

Андрей Максутов: В данной момент в приложение внедрено достаточное количество коммерческих сервисов для рекламодателей. Любой пользователь приложения может создавать, настраивать таргетинг и оплачивать размещение промопостов в 3 клика. Аналогичный сервис самостоятельного размещения нативных промопостов есть и для бизнес-аккаунтов с оплатой количества показов.

Screenshot_525.png

Для крупных брендов мы предусмотрели различного формата нативные спецпроекты в ленте прямого эфира, коллаборации с экспертами приложения, лидерами мнений.

Для партнерских сервисов, ориентированных на схожую аудиторию реализована возможность размещения виджета с возможностью покупки пользователями полезных сервисов, не выходя из приложения.

Сейчас мы больше ориентированы на коллаборации и партнерство, нежели на коммерцию. При этом ежедневно к нам поступает все больше коммерческих запросов от крупных брендов и медиаагентств, и мы стараемся найти компромисс, чтобы оставить «чистой» ленту постов пользователей. Только нативный контент. Только полезные прикладные материалы.

Мы создали отдельный суббренд «МАМА рекомендует», которым помечаются партнерские сервисы и виджеты, отвечающие нашим глобальным стратегическим целям. Наша цель – создание единой платформы (all-in-one), которая удовлетворяет многим диджитальным потребностям современной женщины: от общения и саморазвития до услуг банкинга, страхования и квалифицированных консультаций экспертов самого широкого круга вопросов. 

Screenshot_524.png

Мы создали приложение для супермам и тех, кто хочет и готов ими стать.  

 

 


Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.