Кейс Grom Social: Как 12-летний мальчик основал компанию на 100 млн долларов

Кейс Grom Social: Как 12-летний мальчик основал компанию на 100 млн долларов

Редакция Tipler
Мнения 30.03.2018
1944 0
Кейс Grom Social: Как 12-летний мальчик основал компанию на 100 млн долларов

Пример Зака Маркса, несовершеннолетнего создателя собственной популярной соцсети, к 17 годам уже построившего компанию стоимостью 100 млн долларов, способен вдохновить многих

Grom Social — социальная сеть, ориентированная на детей. Создатель этой соцсети — юный Зак Маркс. Его родители — серферы, и название для своего проекта он взял из сленга серферов: «grom» или «grommel» означает юного серфера. В Grom Social можно все то же, что и в обычной, «взрослой», сети — создавать профиль, заводить контакты, общаться, делиться контентом. Однако по мере погружения в суть портала можно убедиться, что это не просто очередная соцсеть.

Здесь есть много интересного, собственное Grom TV, игры, система групп по интересам. И здесь нет нецензурных фотографий, языка, нет интернет-травли. Для этого установлены специальный фильтры.

Об появлении нового проекта мы поговорили с самим Заком Марксом.

Tipler: Традиционный первый вопрос. Расскажите, с чего все начиналось, как появилась сама идея создать свою социальную сеть?

Зак Маркс: Когда тебе 10-12 лет, ты обычно не озабочен тем, чтобы создать собственный бизнес. Но в моем случае, у меня просто не было выбора. Родители постоянно запрещали мне пользоваться Facebook, опасаясь неподходящего контента. Меня это просто убивало. Мой упрямый подростковый разум просто отказывался признать, что мне не разрешают присоединиться к мировому сетевому сообществу из-за того, что я еще слишком маленький. Но из обиды родилась идея.

Мои строгие, но справедливые родители сами учили меня в случае трудностей искать обходной путь, альтернативное решение. И я решил свою проблему с недоступностью Facebook путем создания другой соцсети «от детей и для детей», в которой можно было бы разговаривать, заводить друзей, смотреть оригинальный контент и играть в игры в безопасном сетевом окружении.

Tipler: С чего началась разработка? Какие уроки Вы вынесли для себя из работы над проектом?

Зак Маркс: Что-то новое приходило каждый день. Первый урок — надо обдумать бренд, прежде, чем приступать к работе. Grom Social начиналась как семейный проект, мы обсуждали ее с братьями и сестрой за кухонным столом. Я понимал, что мой проект должен чем-то отличаться от других платформ — от Twitter, Facebook, Instagram. Это «что-то» надо было найти и сформулировать.

Я бы посоветовал любому предпринимателю строить такую компанию, которая воплощает нечто большее, чем сам предлагаемый продукт — нечто, во что вы верите. Чтобы построить собственный бренд, вам нужно основать его чем-то, что лично вам дает вдохновение. Ваша вера сможет вдохновить других. Например, в это время мою сестру Каролину обижали в школе, и это помогло мне понять важность сетевой безопасности и социальной ответственности.

Tipler: Из каких принципов отбирался контент, содержание портала?

Зак Маркс: Дело в том, что популярные соцсети заполнены мемами, гифками и бесконечными пикировками между участниками. Если вы действительно хотите построить социальную сеть или платформу, ориентированную на контент, стоит исходить из целей построения сообщества. Не надо думать, что всякая вовлеченность это хорошо. Бывает вовлеченность спорщиков и скандалистов. И многие создатели соцсетей убеждались в этом, когда пользователи начинали покидать платформу.

Поэтому также важно понимать свою целевую аудиторию. Пользователям Grom — от 5 до 16 лет. Я понимал, что без надзора мы не добьемся безопасности. Вопрос мониторинга должен стать главным для любого создателя соцсети. Необходимо осознать потребности своей аудитории, если хочется построить платформу, которой будут доверять. Необходимо очень серьезно отнестись к пользовательскому доверию как к большой ценности, и это даст вам большие возможности.

Tipler: Что помогло избежать провала на старте и заинтересовать инвесторов?

Зак Маркс: В каком то смысле, помогла моя наивность. Создать собственную социальную сеть — это большая задача для ребенка. Мне было только 12 лет, и хотя я и семья были уверены, что мы нашли формулу успешного бренда, нам предстояли серьезные проблемы, которые без внешней поддержки было невозможно решить. Но я был так молод, что просто не верил в провал.

Необходимо было найти инвесторов, которые поверили бы в мой проект. Если у тебя у самого нет значительного капитала, то для решения технологических вопросов нужно найти внешнее финансирование. Желательно, чтобы это были люди, верящие не только в возможности прибыли, но также и в идею, которую вы хотите воплотить.

Наша команда общалась со многими инвесторами, думавшими только о деньгах, но нам встретились и такие, которые верили в необходимость безопасного и здорового опыта общения в социальных сетях для детей. Они поверили, что Grom мог бы стать таким первым опытом. Если предприниматель изначально окружит себя не подходящими для его дела людьми, то это создаст для него лишь дополнительные трудности.

Tipler: Как происходило построение сообщества?

Зак Маркс: На первых порах возникает соблазн делать это с помощью рекламы. Но в результате лишь получишь хорошую статистику, чтобы самого себя успокаивать. Вместо этого лучше сделать ставку на доверие. Работа с социальными сетями тогда только начинала вводиться в учебные планы. Так что мы вышли на связь со школами. Теперь к нам присоединились 3 тыс. школ!

То есть мы вышли на тех, кто мог помочь нам выйти на нашу целевую аудиторию. И это позволило расти и расширяться.

Поверьте, источник роста для вашей идеи тоже находится где-то рядом. Надо только его найти!

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.