
Инфлюенс-маркетинг – продвижение через популярных блогеров (инфлюенсеров) – стал важной составляющей интернет-маркетинга. Интернет мгновенно откликнулся на эту тенденцию различными способами мошенничества. Недобросовестные блогеры стали закупать подписчиков, накручивать лайки и комментарии, чтобы надувать рекламодателей.
Ответным шагом интернет-маркетинга стало появление специализированных платформ, которые анализируют качество тех или иных блогеров, составляют «чистые» списки и предлагают работу с проверенными инфлюенсерами за определенную плату.
Популярной платформой рунета является GetBlogger.Ru. PR-специалист GetBlogger Алла Иноземцева рассказала Tipler о принципах работы сервиса, о том, как он ведет ежедневный «незримый бой» с фейковыми блогерами и о других нюансах продвижения через блогеров.
Tipler: GetBlogger использует двухэтапную проверку аккаунтов. В чем заключаются эти этапы?
- Модерация на платформе начинается с автоматической проверки аудитории: объем, вовлеченность и ее качество. Затем специалист GetBlogger проверяет блог вручную, чтобы исключить нарушение общепринятых норм поведения или закона: юмор на чувствительные темы, пропаганда алкогольной или табачной продукции, реклама онлайн-казино, общее соответствие закону о рекламе.
В процессе работы система несколько раз в день оценивает аудиторию каждого блогера, чтобы обновить показатели и оценить охват и объем некачественной аудитории (боты, массфоловеры, пользователи не из России, купленные лайки и комментарии, чаты активности)
Tipler: Фиксировались ли случаи, когда на Вашу площадку прорывались боты или «накрученные» блогеры?
- Нет. Но бывает так, что уже после регистрации и модерации на платформе блогеры прибегали к накрутке. Чтобы избежать подобных случаев, на платформе ежедневно обновляются все данные по блогерам. Если добросовестный блогер в какой-то момент решает "накрутить" показатели, мы его незамедлительно скрываем из общего поиска.
Tipler: Совершенствуете ли вы свои алгоритмы? В каком плане? И чем это обусловлено?
- Мы изменяем алгоритмы с течением времени, так как блогеры становятся все более изобретательными в плане накруток и приходится придумывать новые методы противодействия.
Tipler: Помнится, в публикации на VC.ru «Деньги из воздуха» вы дали подробную инструкцию того, как недобросовестный блогер может обмануть рекламодателя. Не опасаетесь, что дали подсказку «накрученным» блогерам?
- Мы не пытаемся бороться с накруткой у блогеров, мы пытаемся обучить рекламодателей как не стать жертвой подобных блогеров. Каждый день изобретаются все более оригинальные способы накрутки, и единственное что можно сделать, чтобы не стать их жертвой – работать через автоматизированные платформы.
Tipler: Какую гарантию качества Вашей блогерской базы Вы можете дать своим клиентам?
- GetBlogger является сертифицированным партнером Instagram и имеет возможность получать официальные данные об аудитории блогеров. Такие, критически важные для рекламодателя показатели, как например портрет аудитории подписчиков блогера, пол и возраст подписчиков, данные по охвату и объемам накрутки, география подписчиков по городам и странам.
Также, перед началом работы на GetBlogger, каждый блогер проходит строгую двухэтапную модерацию. Мы отсеиваем аккаунты с ботами, аккаунты с сомнительным контентом и считаем охват активной аудитории. Исходя из совокупности показателей, мы считаем стоимость рекламы и рекламодатели платят только за реальные просмотры рекламы в России, а не за количество подписчиков.
Tipler: Каков средний уровень конверсии? Если клиент остался недоволен рекламой блогера, может ли он вернуть свои деньги и на каких основаниях?
По условиям нашей оферты мы возвращаем токены только в тех случаях, когда сделка не состоялась по вине блогера, так как являемся гарантом сделки. Гарантию что реклама у конкретного блогера принесет продажи – мы не даем, однако даем подробные рекомендации и проводим пост-анализ в каждом конкретном случае.
Спасибо за интервью!