Ирина Сафонова: Мамы уходят в бизнес

Ирина Сафонова: Мамы уходят в бизнес

Редакция Tipler
Мнения 26.06.2018
1316

Как вырастить из банальной потребности мамы в декрете успешный проект, который менее чем за два года станет прибыльным бизнесом, с Tipler поделилась Ирина Сафонова, организатор службы бебиситтеров «Мамино время» в Новосибирске.

Tipler: Как появилась идея создания такого проекта?

Ирина Сафонова: Почти каждая мама в декрете проходит этап «НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДУМАТЬ СВОЙ БИЗНЕС»: вязать, строгать значки, печь торты на заказ – кто чем силён. В общем, неизбежная переоценка ценностей с появлением ребёнка и распахнутая чакра мамской энергии многих развернула из найма в бизнесмены. Мой путь не был исключением – к тому же кризис любезно приподзакрыл двери, за которыми, по идее, должны были с нетерпением ждать моего возвращения из декрета. Понималось чётко: хотелось работать непременно по любви, не забрасывая при этом малыша – оставалось только придумать, где и кем. В голове – рагу мыслей про детей, родителей, острую нехватку себя в этих прикормах, коликах, зубах. Стоны подруг и страшилки знакомых «как мы няню искали…» раззадорили углубиться в тему маминой свободы. А там было всё, как 10-20 лет назад: поиски надёжной соседки или родственницы, опрос всех, кто в теме, очередь на какую-нибудь чудесную няню, что «вот-вот освободится», просмотр частных объявлений. Страхи, ошибки, разочарования.

Tipler: И тогда Вы поняли, что нащупали то, что Вам подходит?

Ирина Сафонова : Да. Все это были запросы родителей, которые, в общем-то, справляются сами - многим не нужна помощь постоянной няни, просто иногда хочется паузы, чтобы выдохнуть, заняться своими делами, побыть не только мамой и папой. Путём самостоятельных поисков идти страшно, непонятно – проще отказаться от этих мыслей совсем. Мне стало как-то досадно, что остальные сферы жизни развиваются стремительно, а поиски няни по-прежнему ведутся дедовским способом. А в голове уже зрел план полезного прогрессивного сервиса для родителей.

imgpsh_fullsize 2.jpeg

Фото. Сафонова Ирина и Кузнецова Марина, организаторы службы

Ирина Сафонова: Эти мысли в ноябре 2016 года с большим азартом разделила моя коллега и подруга Марина Кузнецова, и мы взялись продумывать каждую деталь работы нашей будущей службы. Нам хотелось особо выделить специфичность услуги, отбросить негативные шаблоны, связанные с понятием «няни» вообще, и поэтому мы остановились на формулировке «бебиситтер» - человек с опытом работы с детьми, имеющий определённый состав документов и готовый работать по правилам службы в удобном ему графике. Название МАМИНО ВРЕМЯ пришло и утвердилось легко – ведь это обычное расхожее выражение любой мамы о таком желанном времени только для неё.

Tipler: Итак, идея сформулирована, название придумано. Как развивались события дальше? Нужно ведь и персонал найти, и маркетинговую составляющую продумать.

Ирина Сафонова: Уже через месяц мы провели инструктаж для первой группы бебиситтеров (9 добровольцев из числа друзей и родственников), были прописаны все инструкции, созданы группы в соцсетях Instagram, ВКонтакте – именно там, по нашему мнению, обитает наша целевая аудитория.

С момента задумки и до первого заказа прошло 1,5 месяца! Нам, персональщицам, было чётко ясно, что ядром услуги должны быть люди и высокое качество сервиса. И тогда, и сейчас делаем ставку на подбор персонала – отбираем людей ювелирно как жемчужинки. И контроль качества обслуживания соответствующий, ведь мы отвечаем за то, как работают наши ситтеры.

Tipler: Действительно, быстрый старт. К чему Вы пришли на сегодняшний день?

Ирина Сафонова: Сегодня в нашем активе около 80 чудесных бебиситтеров, за 1,5 года работы мы оформили более 4 тысяч заказов. Услуга пользуется небывалой популярностью в Новосибирске. Родители с огромной радостью тестируют новые возможности свободного планирования времени: «А на 2 часа вы можете приехать?», «А погулять с ребёнком около офиса, пока я на встрече?!», «А побыть в игровой, пока мы с мужем в ресторане?», «А на сутки сможете найти кандидата, если мы захотим на лыжах покататься?»

Задача службы решить за клиента все самые сложные и непонятные этапы: поиск кандидата, обсуждение условий, правил работы, контроль услуги – так, чтобы клиенту осталось только решить, подходит ли ему и его ребёнку ситтер по личностным параметрам, ваш человек или нет. Так сложилось, что за время работы судьба сводит нас с семьями, где есть дети с особенностями развития. Мамы особых детей становятся нашими партнёрами, клиентами и даже сотрудниками. Как-то интуитивно мы обе почувствовали необходимость сделать чуть больше для них, и с апреля 2018 года запустили программу «Особые мамы», по которой мамы детей с ограниченными возможностями здоровья могут получать услугу по сниженным тарифам.

Tipler: Сейчас ваш проект популярен среди мам Новосибирска. Каковы планы на будущее?

Ирина Сафонова: Сейчас в разработке находится мобильное приложение службы, которое позволит нынешним клиентам пользоваться услугами ещё удобнее и выгоднее, а для будущих клиентов откроет возможности появления филиалов службы в любом городе России. Убеждены, что такого уровня жизни достойны все современные родители!


Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.