
Сегодня SEO - это сложный механизм, который меняется вслед за поведением пользователей сети. Пережив несколько революций, карательный меч Минусинска, двух замечательных зверюшек Гугла (панду и пингвина), сео - оптимизация не сломалась, а выжила и стала еще сильнее. О важных трендах поискового продвижения Tipler рассказал Василий Ткачев, соавтор книг «Раскрутка и продвижение сайтов», организатор известной практической конференции All in Top Conf.
Tipler: Сегодня SEO - это уже не то, что было два или три года назад. Что поменялось?
Василий Ткачев: Само SEO не менялось с момента его появления, менялись методы продвижения. Если смотреть на сео в этом ключе, то да, – меняются способы воздействия на поисковую систему в ту или иную сторону. Но сейчас работает именно оптимизация, то есть SEO как оно есть. В первую очередь важна работа над сайтом: удобство, качество контента и хорошая перелинковка, только потом уже вступают в роль внешние факторы – ссылки или поведенческие, причем за одно и второе можно проштрафиться перед поисковой системой.
Tipler: Как должен выглядеть сайт, доброжелательный к поисковым системам?
Василий Ткачев: В первую очередь, сайт должен быть технически допиленный и полноценный (склеенные зеркала, отсутствие дублей, убранные служебные страницы, правильные ответы сервера и т.п.), во вторую – удобный и интересный (хорошая навигация, качественный контент), ну, а в третью – не важно, как он выглядит, не надо на этом зацикливаться, часто после редизайна сайты теряют пользователей.
Tipler: Карающие алгоритмы ранжирования и Минусинск вывели из строя несколько сотен сайтов. Что теперь? Неужели совсем отказаться от ссылочного продвижения? Как тогда попасть в ТОП-10?
Василий Ткачев: Ссылки уже не работают как раньше, да и их большого количества не требуется, т.к. часто хватает 10-30 ссылок на сайт. Вопрос, скорее, в том, что не все могут отказаться от привычной парадигмы. И раньше покупать ссылки массово не надо было, но это же обязательный атрибут у всех!
Tipler: Какие актуальные методы SEO продвижения Вы можете рекомендовать сейчас?
Василий Ткачев: По сути, ничего не менялось все 15 лет, что я занимаюсь этим, - меняются методы спама. Единственно, что я могу порекомендовать, – не использовать новомодные методы на своих важных ресурсах, потому что любая такая метода может привести к санкциям. Я говорю про поведенческие методы, в первую очередь.
Tipler: А важен ли крауд - маркетинг? Как отзывы и комментарии могут повлиять на позиции сайта в выдаче? Где заказывать комментарии и отзывы? И где их размещать?
Василий Ткачев: Крауд хорош, потому что побуждает интерес к компании, конечно же, если он грамотен в реализации. Сразу отвечу – заказывая это где-то, вы не факт, что получите качество, поэтому делайте крауд сами и только сами. Площадок много, вопрос, скорее, в целях этого маркетинга.
Tipler: Какое значение имеет видеоконтент в продвижении сайта? Можно ли размещать чужие видео на страницах сайтах или все-таки лучше делать уникальные ролики?
Василий Ткачев: Не могу сказать, что это прямо бомба, но видео часто привлекают внимание, особенно если ролики не запускаются сами по себе. Можно размещать чужие ролики, но если хотите добавить баллов в свое УТП, – пишите свои, у каждого есть сотовый.
Tipler: Какие сайты не любят поисковые системы?
Василий Ткачев: В принципе, любые, на вкус и цвет, что называется...
Tipler: Как связаны сайт и социальные сети? Сейчас модно иметь странички в социальных сетях. А как их продвигать? Действительно ли хеш-теги помогают продвижению? Или это очередной миф?
Василий Ткачев: Я уже более семи лет (с первой конференции All in Top Conf) изучаю этот вопрос и могу сказать, что ничего мифического в этом нет. Мифы начинаются для спамеров, когда социалки с их спамными аккаунтами не работают. Если же все чисто, люди ходят и делятся, комментируют, то все работает и дает положительные результаты. В продвижении, как и в рекламе, важно заинтересовать и вовлечь пользователя, а они уже потом сами начнут разносить ваши ссылки по интернету.
Tipler: Какие методы измерения эффективности SEO существуют? В чем измерять эффективность сео сегодня - позиции, трафик, количество звонков или продаж?
Василий Ткачев: Изначально, конечно, клиенту говорится про трафик – это самое простое, что видно в качестве результата, но часто мы приходим к заказам и прибыли. Звонки, лиды и шмиды можно накрутить сколько угодно, оплаченные заказы и прибыль – нет.
Tipler: Мобильная аудитория Рунета увеличивается с каждым днем. Как этот тренд необходимо учитывать в SEO?
Василий Ткачев: Учитывать стоит, основываясь на своей статистике: если мобильный трафик есть, – делаем адаптивную верстку, если его кот наплакал, – не вижу смысла. Взять, к примеру, заводы – ну какая там мобильная версия, им бы десктоп продать.
Tipler: Из всех областей интернет-маркетинга в SEO больше всего недобросовестных исполнителей и, как следствие, разочарований. Как найти грамотного специалиста, которому можно доверить продвижение?
Василий Ткачев: Недобросовестные везде есть, как ни крути. Часто клиенты гонятся за дешевизной, потом возвращаются с проблемами, приходится их решать. Дело даже не в разочарованиях, дело в том, что их вводят в заблуждение изначально! Я часто предлагаю попробовать месяц, потом клиент принимает решение – двигаемся дальше или нет. Но часто попадаются исполнители, взявшиеся за полгода, и не сделавшие вообще ничего. Поиск исполнителя идет методом проб и ошибок, конечно, но часто достаточно поискать отзывы и посмотреть примеры работы, чтобы понять, нужен ли вам этот специалист или нет.
Tipler: Каким вы видите SEO через 5 лет?
Василий Ткачев: Вопрос конечно интересный, но утопичный… Спамить будут все что угодно, а само сео так и будет хелпом из Яндекса и Гугла!
Василий, спасибо, что ответили на вопросы Tipler. Желаем Вам интересных проектов, новых достижений в области SEO и еще больше клиентов.