Как не нужно искать менеджера по продажам

Как не нужно искать менеджера по продажам

Редакция Tipler
Мнения 08.09.2017
911 0

Менеджер по продажам нужен в каждой компании. Даже, если такой должности нет, кто-то всё равно этим занимается. В итоге по России нужны миллионы таких специалистов. Не секрет, что эта должность – одна из самых нежелательных практически для всех. На эту работу чаще всего соглашаются студенты, выпускники обычных вузов и колледжей, матери после декрета, женщины, которых сократили, люди после 40 и 50 лет с низкой самооценкой, наконец, пенсионеры. Хотя, конечно, есть люди, добившиеся здесь больших успехов и «сжившиеся» с этой в общем тяжелой профессией.

Очевидно и то, что вакансии менеджеров по продажам – самые распространенные помимо рабочих профессий и продавцов.

Нежелание работать менеджерами по продажам в России и неумение организовать работу – хотя вряд ли только здесь – породило удивительно уродливые методики поиска таких специалистов.

Негодные методики поиска.

Самый распространенный метод – обман с названием должности. Менеджеров по продажам маскируют под кого угодно. Наиболее популярные варианты «Менеджер по работе с клиентами», «Менеджер по развитию», «Менеджер по сбыту», «Менеджер по сопровождению» и так далее практически до бесконечности. Только таких вариантов, возможно, уже сотни. Кроме этого должность могут назвать и абсолютно по-другому: «аналитик», «маркетолог», «специалист», «заместитель директора», «ведущий специалист по развитию» и так далее. Причем в этих случаях обязанности для маскировки прописываются как угодно: в списке из десятка функций может вовсе не быть продаж или они появляются в самом низу, например, в форме «поиск новых клиентов». Очень часто сотруднику просто ничего не говорят про его обязанности по продажам, пусть даже они занимают не сто процентов времени: просто ставят перед фактом.

Второй популярный метод – обман с заработной платой. Обычно применяются такие варианты: очень высокий уровень (от 130 000, до 150 000 и более), вилка заработной платы с очень большим верхним потолком (понятно, что зарплата зависит от объемов продаж), прочие примерно такие же варианты, например, указание на огромные премии. На деле зарплата – или небольшой оклад или строго зависит от объема продаж.

Третий основной метод – должность указывается как «менеджер по продажам», а обязанности выписываются будто это директор по маркетингу или креативный менеджер высокой категории. Задача – убедить как правило неискушенного соискателя, что должность вовсе не так плоха. На самом деле все эти «художественные приемы» - чистейший обман. Еще один вариант – максимально мягко выписать обязанности что-то вроде «консультирование клиентов», «обработка заявок», «работа на телефоне», «ведение переговоров», «заключение договоров» и тому подобное. Вариантов бесконечно много.

Это далеко не все методы. Не так редко работника берут на одну должность, а через некоторые время сообщают, что должность упраздняется и есть только вакансии по продажам. Другой несложный прием – человек приходит на одну вакансию, а ему объявляют, что такой нет и предлагают те же продажи.

Результаты использования таких «методик».

Результаты очень часто соответствуют методам поиска. Сотрудник, видя, что его обманули, быстро уходит с этой работы. Он может бойкотировать работу, выполняя ее почти формально, наконец, открыто заявляет, что обязанности не соответствуют тому, что ему обещали. То есть процент не выполняющих свои обязанности как нужно скорее всего очень высок. И получаются тысячи длительно открытых вакансий менеджеров по продажам даже в средних по размерам городах.

Что же делать.

Наилучший вариант – действовать честно. Обман всегда настраивает работника против работодателя. Он может даже жестоко отомстить пусть с помощью потока отрицательных отзывов. Должность лучше всегда называть так как положено, обязанности описывать в точном соответствии с тем, что требуется. Да, найти менеджеров по продажам непросто. Значит, зарплата им действительно должна быть высокой, а не «до 200 000». Значит, премии им должны выдаваться в первую очередь, возможны дополнительные привилегии. В советское время как известно нужным специалистам даже квартиры давали.

Еще один вариант облегчения «продающей нагрузки» на фирму – распределить обязанности по продажам между хотя бы частью сотрудников. Ведь поиск потребителей по определенным близким по профилю направлениям могут осуществлять разные сотрудники, не так страшно вменить это в их обязанности, практика показывает, что на 1-2 часа поиска в день большинство соглашается. Менеджер по продажам по крайней мере будет освобожден от части самых трудных обязанностей и станет спокойнее работать и не допускать ошибок в заключении и исполнении договоров. В противном случае он одновременно является – и это очень часто – и «рабочей лошадкой» и «мальчиком для битья». К сожалению, обо всем это в наших СМИ даже и писать почти не принято. Но ведь это – очень серьезная проблема.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.