Филипп Царевский: Аукцион Яндекса станет честнее

Филипп Царевский: Аукцион Яндекса станет честнее

Редакция Tipler
Мнения 26.04.2018
2642 0
Филипп Царевский: Аукцион Яндекса станет честнее

Новый подход Яндекса к расчету ставок отражает давно назревшие перемены и принесет бесспорную пользу рекламодателям, считают эксперты, а рядовые пользователи, как всегда, полны сомнений. Tipler обсудил нововведения Яндекс.Директ с авторитетным экспертом в сфере контекстной рекламы, официальным партнером Яндекса по обучению - Филиппом Царевским.

Напомним, во вторник Яндекс объявил о том, что теперь ставки будут соответствовать не позиции в результатах поиска, а тому или иному объему получаемого трафика, причем стоимость клика будет формироваться, как и прежде, по итогам VCG-аукциона, а качество объявлений будет способствовать получению лучших позиций на выдаче по сниженной цене.

В сообщении говорилось, что инновация позволит клиентам более точно планировать расходы на рекламу. То есть теперь таблица ставок включает следующие графы: объем трафика, реком. ставка, спис. цена, ставка.

Screenshot_567.png

Своевременный шаг

Отвечая на вопрос Tipler, Филипп Царевский назвал изменение расчета ставок «правильным, логичным и своевременным» шагом.

Интересные кейсы от веб-студии WayToStart!

Tipler рекомендует: Интересные digital-проекты и статьи от веб-студии WayToStart.

  • Практический опыт разработки
  • Рекомендации от специалистов
  • Сайты с конверсией от 8% и выше
  • Процесс создания индивидуального дизайна
Узнать больше >>

Реклама

«Аукцион и вообще Яндекс постоянно развиваются, и, в итоге, то, до чего Яндекс уже дошел, немножко опередило методы ранжирования и аукцион Яндекса. Речь идет о том, например, что некоторые объявления, находящиеся ниже, могут приносить больше трафика за счет новых форматов, а аукцион действовал по-старому. Или, например, Яндекс может показывать индивидуальную рекламу людям в зависимости от их поведения в сети – это тоже влияет на кликабельность объявления», - пояснил он.

По словам Царевского, прямая корреляция между позицией «выше-ниже» и объемом трафика уже ослабла. «А справедливо было бы так – чем больше трафика приносит позиция, тем дороже она должна стоить, даже если она находится ниже. И, по сути, нововведение Яндекса – именно об этом. То есть это нововведение делает аукцион справедливым», - отметил он.

В конечном счете выиграют все

Собеседник Tipler рассказал и о том, как это повлияет на рекламодателей: «Если рекламодатель выставлял искреннюю ставку, исходя из экономики своего проекта, из того, сколько денег ему приносит реклама, то для него это, безусловно, позитивный шаг, потому что он сможет лучше прогнозировать, сколько кликов он получит на эту ставку. Он может даже больше кликов получать с этой ставкой, чем раньше. Если же шла борьба за позиции, то там все сложнее, потому что есть рекламодатели, у которых задача – любой ценой показываться на первом месте, и вот им будет сложнее удержать эти позиции, потому что Яндекс убрал именно цену за позицию».

То есть рекламодатель может выставить даже максимальную цену, но все-таки оказаться где-то в середине списка. Поэтому для рекламодателей, борющихся за позицию, жизнь несколько усложнится. «Но я не думаю, что для них это станет чем-то критичным. Может быть, наоборот, это приведет их тому, чтобы ставить искреннюю ставку, ставить столько, сколько они реально могут платить, исходя из своей экономики, и за счет этого их бизнес только выиграет», - подчеркнул Царевский.

Официальное заявление и реакция

Как сообщают в Яндекс, новый принцип расчета ставок связан с применением системы трафаретов – вариантов дизайна результатов поиска. Если пользователь намерен найти через поисковик некий товар или услугу, то программа автоматически выберет тот трафарет (тот способ расположения рекламных блоков), который наиболее соответствует теме запроса. Такой подход позволяет привлечь больше трафика. Новые виды трафаретов будут постоянно разрабатываться.

При этом разработчики заявляют, что на количестве рекламы в результатах поиска это не скажется – оно останется прежним. Не изменится и сам процесс торгов.

Некоторые пользователи высказали предположение, что объем трафика, за который теперь будут вестись торги, является прогнозным и гарантий получения обещанных кликов никто не даст. Другие назвали данный ход «психологическим трюком» по аналогии с рейтингом качества аккаунта.

Кто прав, покажет время.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.