7 навыков настоящего SEOшника

7 навыков настоящего SEOшника

Веб-студия WayToStart
Мнения 27.03.2018
1638

Чтобы понять, какими навыками должен обладать настоящий SEOшник, для начала, определим понятия. SEO-менеджер – это специалист по применению и сочетанию стратегий поисковой оптимизации в целях привлечения аудитории и развития бизнеса. Его главная задача – понимание механизмов органического поиска и умение ими пользоваться.

А это требует целого ряда знаний и навыков. Перечислим самые главные способности, которыми должен обладать настоящий SEO-менеджер.

1. Первое, что хочется назвать, это способность к анализу. Аналитический склад ума поможет оценить эффективность текущего интернет-маркетинга, работы сайта и определить слабые места или перспективные направления развития. Необходимо отслеживать, анализировать и готовить отчеты о ключевых показателях деятельности с использованием метрики и иных сервисов анализа данных.

Все это делается в помощь редакторам, чтобы они могли принять определенные решения по ведению сайта и повышению его рейтингов в крупнейших поисковых системах. Это важная работа, хотя кому-то она может показаться чересчур нудной. Поэтому, если вы – человек настроения и вдохновения, то лучше идите в рекламу или станьте генеральным директором, оставив SEO более въедливым и усидчивым людям.

2. Следующим пунктом является стратегическое видение. SEOшник должен быть стратегом, поскольку он должен уметь выстраивать стратегию оптимизации контента, исходя из долгосрочной стратегии компании. SEO-менеджер должен уметь формировать подборки ключевых слов, собирать данные по интернет-трендам и поведенческим схемам. Поэтому, если ваш начальник забыл открыть вам стратегические планы и маркетинговые приоритеты компании, вы вправе этого от него потребовать.

3. SEOшник должен быть технически подкован – разбираться в разнообразных технических инструментах и аналитических сервисах, оценивающих работу сайта, отслеживающих ключевые слова, таких как Google Analytics, Google Search Console, text.ru, Yandex Wordstat, WebTrends, WordTracker и др. Выбирать инструменты вы можете по собственному вкусу, важно, чтобы ваши потребности в данных были полностью закрыты.

Также необходимо иметь хотя бы базовое понимание HTML, CSS и администрирования сайта. Вобщем, нужно себя уверенно чувствовать в электронной сфере и стараться постоянно расширять свои знания, следить за трендами, чтобы позиционирование вашего контента всегда шло в ногу с техническим прогрессом и пользовательскими настроениями.

4. Далее, нужно уметь видеть альтернативы и выбирать наиболее эффективную из возможных путей – быть в курсе стандартных и текущих SEO-практик, понимать, что такое «on-page SEO» и «off-page SEO», а также контент-маркетинг.


5. Нужно уметь проводить честный и взвешенный анализ показателей конкурентов с целью определения степени и источников их успеха. Это должно быть важной частью ваших отчетов, подводящей к изложению рекомендаций по совершенствованию продвижения вашего контента и ведению конкурентной борьбы. Умейте признавать достижения соперников и делать из этого выводы.

6. Далее: вы – член команды и, как и всякому работнику, вам потребуются навыки межличностного общения и налаживания сотрудничества. Зачастую копирайтеры и создатели иного контента воспринимают SEOшника как излишнюю бюрократическую инстанцию, с которой необходимо согласовывать тексты, как придиру, коверкающего их стиль в угоду каким-то статистическим программам. Вам необходимо убедить всех в том, что вы работаете на общую цель, что автор только выиграет от оптимизации: его текст станет более заметным в интернете.

Вам также потребуется правильно определить свое место в цепочке производства контента, чтобы не выходило так, что вы оптимизировали заголовок, а редактору он не понравился, но текст в итоге вернулся не вам, а райтеру. Иначе может возникнуть путаница, скопиться негатив.

7. И главное: старайтесь вникать во все. Высококлассный и мотивированный SEO-менеджер – это ключевая фигура в компании. Сделайте так, чтобы руководство советовалось с вами при определении долгосрочной стратегии.


Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.