
Сегодня уже мало кого удивишь голосовыми помощниками. Они прочно вошли в повседневную жизнь людей, делая ее максимальной простой и комфортной. Tipler побывал на конференции Intercom 2018, где Яндекс анонсировал новый канал для бизнеса - Платформа Яндекс.Диалоги. Это инновационная площадка, которая помогает научить голосового помощника Яндекса -любознательную Алису необходимым навыкам, и одновременно использовать платформу для рекламы бренда. Навыки - это самые популярные запросы пользователей:
Как заказать пиццу?
Как делать зарядку, чтобы похудеть?
Как открыть счет в банке?
какой у меня баланс?
Когда у меня вылет и где?
Где купить молоко?
Посмотреть вакансии итд.
Алиса будет реагировать на самые распространенные запросы пользователей и включать нужный сценарий разговора, как только они произнесут ключевое слово. В ходе общения с пользователем голосовой помощник будет передавать диалог на сервер компании и отвечать фразами, которые прописаны в сценарии. В случае необходимости можно будет настроить переадресацию на персонального менеджера. Поскольку все диалоги будут попадать на сервер, их можно будет проанализировать и внести нужные корректировки в сценарий разговора. На сегодняшний день партнерами платформы уже являются такие известные бренды как: Сбербанк, hh, Папа Джонс, S7Airlines, Мегафон, Утконос и другие.
Алиса немного о себе
· Запуск - в октябре 2017 года
· Аудитория - 30 000 000 пользователей
· 20% - доля голосовых запросов в поисковом приложении Яндекса
· Живет в Яндекс Станции
· Хорошо понимает тонкую русскую душу
· Умеет шутить
· С каждым днем совершенствует возможности восприятия, а значит, становится умнее
Как бизнесу попасть в Платформу Яндекс.Диалоги?
Для начала нужно придумать сценарий диалога, реализовать его в виде навыка. Но при создании навыка нужно в первую очередь учитывать удобство использования в голосовом интерфейсе. Фраза должна быть короткой и понятной, а также должна решать конкретную задачу пользователя.
Зарегистрировать навык в платформе, отправить его на модерацию и в случае одобрения, если специалисты Яндекса найдут его полезным и релевантным, опубликовать на площадке.
Как пользователь попадает в навык?
Можно вызвать навык голосом, а также найти его через каталог на сайте платформы.
Яндекс.Диалоги - хороший способ бизнесу еще раз заявить о своей компании и брендах. А с учетом того, что голосовой поиск с каждым годом становится все востребованнее, данный канал коммуникации с потребителями будет занимать приоритетные позиции среди других источников рекламы.