Верификация в вконтакте доступна только избранным

Верификация ВКонтакте: инструмент сегрегации пользователей

Редакция Tipler
Digital 12.10.2018
1024
верификция в вк

Верификация ВКонтакте — способ социальной сегрегации пользователей и организаций. Изначально специальная галочка для аккаунтов и сообществ позиционировалась как способ подтверждения официальных аккаунтов владельцами. Но впоследствии выяснилось, что эта фишка существует не для всех. Мы это проверили на собственном опыте.

Пытаемся пройти верификацию ВКонтакте

Официальное сообщество ВКонтакте, посвященное официальным страницам ВК завалено бессмысленной информацией, но почти под каждым постом скапливаются десятки комментариев с просьбами выдать вожделенную галочку, на которые модераторы неизменно просят рассказать о себе или отсылают в поддержку с формулировкой «опишите кто вы, дадут галочку».

Создается впечатление, что пройти верификацию довольно просто.

Tipler попытался пройти данную процедуру и натолкнулся на невидимые ограничения. Для начала мы подали заявку на верификацию своей страницы. На это получили ответ от агента поддержки:

«Верифицированное сообщество прежде всего – это лицо известной компании, популярного бренда, знаменитого деятеля. Во главе такого сообщества – официальный представитель организации или персонажа. Мы подтверждаем группы и публичные страницы только в том случае, если это крайне необходимо. Так, например, если сообщества-клоны уже созданы посторонними людьми в большом количестве.

Подробнее о верификации сообществ Вы можете прочесть по ссылке: vk.cc/3eZMQi
Чаще всего официальный статус сообществу не требуется. Ведь вполне достаточно нашего виджета на сайте компании, чтобы потенциальные подписчики не ошиблись.

Команда поддержки Вконтакте».

Получается, что верификация предназначена только для крупных компаний («популярных брендов») и для статусных людей («знаменитых деятелей»), а не для простых смертных, развивающихся компаний или стартапов. Но ведь все крупные компании когда-то тоже были никем. Может, наоборот, нужно помогать начинающему бизнесу, а не собирать в свою копилку звездочки от именитых брендов?

Казалось бы, зачем начинающим сообществам или простым людям эта проклятая галочка? Зачем ее все так хотят? Во-первых, затем, что имя могут похитить и у простого смертного (кто знает, что на уме у злоумышленников), и тогда им может пригодиться верификация.

А во-вторых, проводя сегрегацию пользователей и групп на «известных» и всяких там остальных, администрация ВКонтакте превращает знак верификации в символ принадлежности к избранному клубу, к высшей касте, доступ в которую разрешен не всем. Получая божественную галочку, пользователи становятся на одну ступеньку с Дмитрием Медведевым и Мишей Галустяном.

Что нужно, чтобы вас признали достойным?

1. Надо часто мелькать в федеральных новостях.

2. Надо иметь «заметное присутствие» в Интернете, что бы это ни значило.

3. Наконец, надо, чтобы существовали фейковые сообщества, выдающие себя за вас, и имеющие много участников.

Ну, третий пункт довольно легко выполнить, имея немного денег: создаем фейковые сообщества и нагоняем туда ботов. Кстати, вы удивитесь, но многие так и делают и добиваются успеха! Мы проанализировали, какое количество ботов присутствует в получивших верификацию сообществах. Судите сами.

Сбербанк - 5 569 собачек в сообществе

Школа моды Эвелины Хромченко - 18 500

Бренд Dove - 26 128

Adidas - 38 000

Такие группы попадают в специальную вкладку "Популярные сообщества".

Screenshot_776.png

 

 

 

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.