Кейс Uber: Как красиво и грамотно уходить с рынка

Кейс Uber: Как красиво и грамотно уходить с рынка

Редакция Tipler
Digital 13.03.2018
1595 0

Как уходить с отдельного рынка, на котором дела идут неуспешно, но при этом сохранить лицо и, в конечном счете, преуспеть? Учиться стоит у наиболее крупных и успешных компаний (хотя единого рецепта на все случаи жизни тут быть не может).

Генеральный директор Uber, глобального сервиса вызова такси, Дара Хосровшахи был вынужден признать в феврале на бизнес-форуме в Нью-Дели, что “экономика местного рынка не оправдала ожиданий компании”. Uber Technologies Inc пришла к принципиальному соглашению о продаже большей части своего бизнеса в Юго-Восточной Азии своему местному конкуренту Grab Inc. Так завершилась эпическая и затратная борьба за присутствие на одном из динамично развивающихся рынков.

Но Uber ушел с поля боя не как побежденный, а как партнер: по условиям сделки, глобальный гигант получит 30% акций в Grab, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на анонимный информированный источник. Стороны пока ведут интенсивные переговоры относительно финальных условий сделки (Grab стремится сократить долю, которую получит Uber), кроме того результаты еще предстоит согласовать с надзорными органами.

На борьбу за вытеснение Grab и другого конкурента, PT Go-Jek Indonesia, занимающегося мотоциклетным извозом, Uber расходовал 200 млн долларов ежегодно. Теперь этим средствам можно будет найти иное применение.

Хотя ни Uber, ни Grab пока официально не высказывались по данной сделке, по информации Bloomberg, переговоры близятся к завершению. Если параметры сделки окажутся достаточно выгодными, то Uber удастся укрепить свои финансы перед предстоящим в 2019 году первоначальным публичным предложением акций компании. 2017 год Uber закончила с чистым убытком 4,46 млрд долларов и с падением продаж на 7,36 млрд долларов.

Оказавшись в директорском кресле в сентябре прошлого года, Хосровшахи первым делом стал избавляться от убыточных бизнесов, в частности от операций по лизингу автомобилей в США. Затеянную тяжбу с Alphabet Inc из-за якобы похищенных коммерческих тайн можно расценивать как отвлекающий маневр для СМИ.

Стоит отметить, что до последнего времени Хосровшахи обещал, что компания будет продолжать борьбу за рынок Юго-Восточной Азии, несмотря ни на какие потери. “Мы готовы к финансовым потерям в Юго-Восточной Азии и готовы к активному инвестированию в маркетинг и в субсидирование”, - заявил он журналистам в феврале, во время предыдущего визита в Нью-Дели, хотя в другом интервью обмолвился, что компании нелегко конкурировать с местными игроками, несмотря на сотни миллионов долларов инвестиций.

Хорошая мина при плохой игре и грамотное отступление – верная стратегия для тех, кто со временем надеется взять реванш.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.