Реальные перспективы Tesla разочаровали фанатов

Реальные перспективы Tesla разочаровали фанатов

Редакция Tipler
Digital 17.05.2018
1369 0

Аналитик Morgan Stanley Адам Джонас снизил прогноз по прибылям от своих акций Tesla. И это значит больше, чем заявления других экспертов с Уолл Стрит, потому что Джонас всегда был большим фанатом Tesla и ее электромобилей. 15 мая он снизил целевую цену по акциям тесла с 376 долларов до 291 и урезал прогноз по прибылям на ближайшие три года.

Те, кто следили за ситуацией с акциями Tesla знают, насколько пылким оптимистом был Джонас в отношении перспектив компании. При этом он всегда был тонким аналитиком в сфере автомобильного бизнеса. То, что энтузиазм Джонаса дал трещину, стало мощным сигналом для других инвесторов, считает автор The Motley Fool Джон Роузэр.

Tesla продолжит зарабатывать на инвесторах, а не наоборот

В квартальном отчете перед акционерами компания Tesla заявила, что намерена к середине года решить все проблемы с выпуском электрокара Model 3, и что производство этого компактного седана выйдет на уровень 5 тыс. автомобилей в неделю. Как только это произойдет, акционеры начнут получать прибыль, говорилось в письме:

«Если все будет идти по плану, мы, как минимум, добьемся положительной чистой прибыли без учета неденежной компенсации на основе акций в третьем и четвертом квартале, и мы также рассчитываем добиться прибыльности по GAAP в каждом из этих кварталов. Это в первую очередь будет зависеть от нашей способности добиться объемов производства в 3 тыс. Model 3 в неделю».

Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что поставленных целей можно добиться без дополнительных финансовых вливаний извне. Но это заявление было встречено со скептицизмом. Аналитики считают, что Tesla потребуется дополнительно не менее 2 млрд долларов в течение года чтобы вывести Model 3 на устойчивый уровень производства, а также чтобы расплатиться по долгам, срок по которым выйдет в этом году.

Проблемы Tesla носят не временный характер

Что конкретно написал Джонас? В сообщении от 15 мая он заявляет: «Главный вопрос, вокруг которого строится дискуссия об инвестиционной привлекательности Tesla, заключается в том, действительно ли Tesla на данный момент лишь на малую долю использует свой огромный индустриальный комплекс, и сможет ли его запуск на полную мощность увеличить прибыли». Он также коснулся вопроса, за счет чего собирается расти компания: за счет внешних инвестиций или за счет выхода на самоокупаемость?

Создается впечатление, что Tesla настолько привыкла существовать за счет поддержки извне, что просто не желает быть самостоятельной.

Джонас предположил, что уже в третьем квартале Tesla потребуется 3 млрд долларов внешних вливаний, и что половина из них уйдет на оплату долгов. Однако у компании есть и более серьезная проблема: похоже, долгий и мучительный период подготовки к запуску Model 3 и затраты на преодоление трудностей заметно снизят прибыли от запуска электрокара, которые и так пострадали от роста цен на сырье и курсов валют.

Интересные кейсы от веб-студии WayToStart!

Tipler рекомендует: Интересные digital-проекты и статьи от веб-студии WayToStart.

  • Практический опыт разработки
  • Рекомендации от специалистов
  • Сайты с конверсией от 8% и выше
  • Процесс создания индивидуального дизайна
Узнать больше >>

Реклама

«На наш взгляд, проблемы с выпуском Model 3 обусловлены недостатками разработки, производственного процесса, автоматизации, и все это может перевесить прибыльность автомобиля. Компания признала, что переборщила с автоматизацией процесса производства Model 3 и теперь вынуждена заниматься соответствующей перепланировкой. Изменения цен на сырье и валютных курсов еще сильнее отдаляют нас от первоначальных ожиданий», - заявил Джонас.

Первоначально Tesla обещала рентабельность в 25%. Теперь руководство заявляет, что занижение этого показателя будет временным. Однако уже для многих очевидно, что трудности Tesla носят не временный, а структурный характер.

Проще говоря, перепланировка производства и редизайн автомобиля оказались слишком дорогими, прибыльность упала, акционеры остались с носом. Во всяком случае, на ближайшее время. Сначала переход к прибыльности Tesla намечался на 2019 год, теперь убытки анонсируются даже на 2020.

По расчетам Morgan Stanley, убытки по акциям Tesla составят в 2018 году 9,89 доллара (на одну акцию), в 2019 — 4,69 доллара, в 2020 — 0,12 доллара.

perchik_tipler.pngВсе это означает, что шумиха вокруг Tesla стихает и завышенные ожидания возвращаются с небес на землю. Тот же Джонас теперь предполагает, что только через семь лет, то есть в 2025 году Tesla выйдет на годовой уровень продаж в 1,1 млн электрокаров, а прибыльность компании составит около 8,2%.

Это гораздо более реалистичная цифра, чем громкие декларации минувших лет. И этот скромный уровень будет достигнут при условии, что компания все-таки решит свои производственные проблемы, а платежеспособный спрос не снизится. Для сравнения, BMW по итогам 2017 года продала 2,5 млн автомобилей и получила прибыль в 10%.

Какой вывод можем сделать мы с вами? С осторожностью принимать громкие заявления, поменьше увлекаться шумихой, даже если все вокруг испытывают нездоровый восторг.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.