Порноиндустрия — зеркало интернет-технологий

Порноиндустрия — зеркало интернет-технологий

Редакция Tipler
Digital 29.05.2018
1123

Интернет превозносится как «пространство свободы», но именно в этом качестве он подрывает такую основу современного общества, как частная собственность. Первыми тревогу стали бить поп-музыканты, увидевшие в свободном скачивании музыки угрозу своим доходам, и были за это остроумно высмеяны в мультсериале «Южный Парк». Теперь очередь дошла до порнографов.

Порноиндустрия в плену интернета

Давайте рассмотрим ситуацию столкновения потребительских и коммерческих интересов в интернете на примере порноиндустрии.

Возьмем простой кейс: в девяностые годы бельгиец по имени Фабиан начал торговать паролями к порносайтам. В нулевые он приобрел небольшую компанию в Монреале, которая предоставляла бесплатное порно онлайн. Компания соблюдает закон о цифровом авторском праве (Digital Millennium Copyright Act, DMCA), но не может справиться с потоком скачиваний. Фабиан применяет новейшие информационные технологии A/B-тестирование, SEO и др., и его бизнес вырастает из «заметного» в «огромный».

Интересные кейсы от веб-студии WayToStart!

Tipler рекомендует: Интересные digital-проекты и статьи от веб-студии WayToStart.

  • Практический опыт разработки
  • Рекомендации от специалистов
  • Сайты с конверсией от 8% и выше
  • Процесс создания индивидуального дизайна
Узнать больше >>

Реклама


Тогда бизнесмен берет кредит в 362 млн долларов и на эти деньги скупает всех своих основных конкурентов. Фабиан сказочно богатеет, а американская порноиндустрия с центром в Долине Сан-Фернандо (к северу от Лос-Анджелеса) беднеет. Таким образом огромное количество денег и зрителей перешло из Сан-Фернандо в Монреаль, а точнее, от режиссеров и порноактеров к спецам в области интернет-маркетинга.

Влияние поисковых технологий на порноиндустрию

Это также показательный пример формирования баз бесплатного контента. Сегодня в сети так много бесплатной порнографии, что ее приходится как-то систематизировать, поэтому опытные порнозависимые потребители уже осуществляют поиск по определенным категориям и ключевым словам. Режиссеры вынуждены называть свои «произведения» в соответствии с поисковыми запросами. Пример — реальное название фильма «Оргия с приемной дочерью чирлидершей 2».
Еще один пример влияния интернет-технологий на порноиндустрию: частые зрительские поисковые запросы на актрис-тинейджеров практически исключают из индустрии актрис старше 24 лет. (Мы здесь оставляем в стороне вопросы о жестокой эксплуатации женщин в порноиндустрии и концентрируемся на технологических аспектах.)

Порноактеры, как и музыканты, нашли своеобразный выход в духе современных технологий. Они стали заниматься стримингом, а также создавать порнофильмы «под заказ». Можно сказать, рынок вынудил «порнодеятелей» следовать за новыми трендами. Впрочем, погоня за потребительскими вкусами порой приводит к ужасающим и омерзительным последствиям — съемкам реальных случаев инцеста, роликам с большим количеством жестокости и т. д.

Тотальное порно

В нашем больном обществе интернет стал не проводником высоких идей и знаний, а каналом распространения порнографии. Сегодня она охватывает небывалую аудиторию. Pornhub, один из десятков порнобрендов, принадлежащих той самой монреальской компании, имеет более высокий глобальный рейтинг на Alexa, чем LinkedIn и eBay. Четыре из 50 самых популярных сайтов в США являются порносайтами. Согласно исследованиям, в 2017 году 90% студентов и треть женщин США смотрели порнофильмы.

Можно уверенно заключить, что заметное большинство взрослых в мире и, возможно, большинство подростков смотрят порнографию. Хотя при этом большинство взрослого населения относятся к порнографии как к постыдному и предосудительному явлению. Либералы называют такое положение дел ханжеством и надеются, что отношение общества изменится в сторону более тотального и открытого потребления порнографии.

Причины ситуации, когда «все ругаются, но все смотрят», заключаются не столько в ханжестве современного общества, сколько в том, что потребление порнографии превращается в зависимость, когда сам потребитель рад бы остановиться, но уже не может. Та же ситуация с наркоманией, алкоголизмом и даже шопоголией. Превратить свой товар в легальный наркотик — разве не к этому стремится всякий маркетолог?

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.