Pizza Hut открывает рестораны в голодной Африке

Pizza Hut открывает рестораны в голодной Африке

Редакция Tipler
Digital 28.04.2018
1132 0

Pizza Hut является символом перемен. У нас это название ассоциируется с развалом Советского Союза и освоением его рынка западными брендами. Превращение Горбачева, главы мировой сверхдержавы и лидера «перестройки», в лицо, рекламирующее американский фастфуд стало незабываемым событием для целого поколения.

Pizza Hut в Эфиопии

Сегодня Pizza Hut приходит в Эфиопию. Случайно или нет, но это событие произошло вскоре после ухода в отставку премьер-министра страны. Глава эфиопского правительства Хайлемариам Десален был вынужден оставить пост из-за мощной волны протестов и общественного недовольства. Пока неизвестно, будет ли он сниматься в рекламе Pizza Hut.

Куда больший вопрос вызывает другое: найдет ли американская сеть достаточную потребительскую базу для роста? Официальные СМИ называют Эфиопию одной из наиболее динамично развивающихся экономик в Африке, но сказываются ли прибыли компаний на среднем уровне жизни населения? Первые два ресторана сети открылись в Аддис-Абебе – столице страны. Естественно, что именно здесь сосредоточено наибольшее количество состоятельного населения.

Бренд провозгласил намерение расширяться с помощью местных франчайзи. Однако Эфиопия имеет крепкие традиции национальной кухни, уходящие корнями в трехтысячелетнюю историю. Удастся ли американскому фастфуду расшатать их?

Непростой африканский рынок

«Мы зашли на территорию Африки три с половиной года назад. С тех пор мы утвердились в одиннадцати странах и открыли сто ресторанов к югу от Сахары. И мы счастливы быть здесь, в Эфиопии, которая стала наше двенадцатой [африканской] страной», - заявил руководитель регионального отделения Pizza Hut Africa Трэвис Перселл.

На самом деле, впервые бренд попытался зайти в Африку в 2008 году, но был вынужден закрыть свои заведения и повторил свою попытку шесть лет спустя.

В Pizza Hut возлагают надежды на новую стратегию расширения – с помощью местных франчайзи, но решающим фактором остается цена: большинство населения африканских стран, включая Эфиопию, не может себе позволить регулярно питаться в ресторанах. В такой ситуации для бренда есть два пути – снижение цен с целью повышения доступности своих услуг либо ориентация на тоненький и нестабильный слой «среднего класса» и привилегированные слои.

Фастфуд-сети обещают обеспечить занятость местному населению, но они не в состоянии решить проблему массовой безработицы.

Pizza Hut в России

Pizza Hut имеет свыше 16 тыс. точек в 101 стране мира. Первый российский ресторан сети открылся в 1990 году в Москве. К 2010 году их было всего три, а в 2012 году их перекупил другой бренд, потом в 2013 году брендовый ресторан Pizza Hut снова появился в столице. В Санкт-Петербурге сеть получила большее распространение. Однако в России сеть так и не добилась роста за пределы двух столиц.

Ресурс 2 1.pngЮмор ситуации заключается в том, что США на протяжении полувека активно блокировали экономическое развитие стран Африки и других государств «третьего мира» чтобы защитить свои товары от конкуренции и обеспечить своим брендам преимущество на внешних рынках. Однако теперь, когда поле полностью расчищено, выясняется, что обнищавшее и разоренное войнами население этих стран не может себе позволить покупать продукцию и услуги американских компаний.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.