Кейс Flipkart: Как создать онлайн-магазин в бедной стране и получить 16 млрд от Walmart

Кейс Flipkart: Как создать онлайн-магазин в бедной стране и получить 16 млрд от Walmart

Редакция Tipler
Digital 28.08.2018
908

В начале августа Walmart завершил выкуп основной доли акций индийского онлайн-магазина Flipkart. Сделка стала крупнейшей инвестицией в мире электронной коммерции и интернет-ритейла. На покупку 77% акций Walmart потратил 16 млрд долларов.

Это хороший повод разобрать кейс Flipkart как пример большого успеха в области интернет-торговли. Итак, выделим ключевые составляющие стратегии этой компании.

Ставить большие задачи, решать большие проблемы

Развитие электронной коммерции является глобальным трендом, проявившимся абсолютно в каждой стране. Не стала исключением и Индия, рынок ритейла в которой превышает 0,5 трлн долларов. Пока не появился Flipkart индийские пользователи интернет-магазинов постоянно жаловались на маленький выбор, низкое качество товаров, недостаточную гибкость в плане способов оплаты и длительное время доставки.

Flipkart первым взялся за масштабное решение этих проблем. Магазин начинал с продажи медийных продуктов, но быстро расширился, включив разделы электроники, аксессуаров и др. Магазин обзавелся собственным складом и сетью курьерской доставки (Ekart). Собственная курьерская сеть позволила не только ускорить доставку, но и допустить расчет наличными. Впоследствии и другие игроки усвоили эту систему, но Flipkart стала первопроходцем.

Лидерство на рынке — ключ к устойчивому успеху, в том числе и в интернет-торговле. И если, вопреки известной поговорке, победителю достается не все, то, по крайней мере, многое.

Мысли глобально, действуй локально

Это изречение шотландского социолога Патрика Геддеса остается актуальным по сей день. Flipkart изначально ориентировался на индийский рынок, но для победы на местном рынке, необходимо было соревноваться с глобальными игроками — за поставщиков, за покупателей, за специалистов. Компания старалась перенимать лучшие мировые практики, например, учредила особые дни распродаж, Big Billion Day. Эту идею они позаимствовали у интернет-ритейлеров США, Китая и Румынии.

Свой успех компания измеряла по ключевым показателям эффективности (KPI), постоянно проводя параллели с мировыми лидерами. При этом Flipkart постоянно приспосабливалась к местному рынку, учитывала местные вкусы и предпочтения, а также платежеспособность своих клиентов. Большинство индийцев (как и россиян) довольно бедны, и компания брала в расчет ограниченность их средств.

Расширять горизонт планирования

Несмотря на многомиллиардный объем индийского рынка интернет-торговли, его спрос все еще сосредоточен в нескольких крупнейших городах, в первую очередь, в Мумбаи, Дели и Бангалоре. Весьма характерная картина для стран с тем же уровнем развития интернет ритейла. Но для действительного раскрытия потенциала электронной коммерции необходимо добраться до миллионов потребителей в маленьких городках и в деревне.

Это потребовало уникальной настройки ассортимента, ценовых механизмов и систем доставки и платежей. На решение этой задачи было уделено много времени и ресурсов.


perchik_tipler.pngХочется подчеркнуть, что решение этой задачи невероятно актуально и для России, где бизнес вращается вокруг Москвы, Санкт-Петербурга и столиц нескольких регионов, упуская из вида огромные территории и миллионы людей.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.