Маркетплейс от «Билайн». Наверстать упущенное

Маркетплейс от «Билайн». Наверстать упущенное

Редакция Tipler
Digital 06.06.2018
1225

«Билайн» решил расти за счет расширения ассортимента товаров и услуг. «ВымпелКом» запускает маркетплейс для абонентов сервисов «Марк» и «Мой Билайн». К проекту присоединились Рамблер-Касса (интернет-продажа билетов), Instamart (доставка еды на дом и в офис), YClients (площадка онлайн-записи).

«Билайн» создает умный интернет-магазин

Таким образом через создаваемую площадку можно будет совершать онлайн-покупки, заказывать еду, покупать билеты, бронировать посещения салонов и центров, говорится в официальном сообщении. По мере присоединения партнеров сервис будет обрастать опциями: в планах добавление услуг по заказу такси и уборки помещений, по покупке транспортных билетов, товаров для питомцев, лекарств и др.

Подключение к магазину будет осуществляться через сервис «Мой Билайн». Согласно корпоративной статистике, ежемесячная аудитория этого сервиса – 8 млн человек, всего он был установлен свыше 27 млн раз.

«Билайн» планирует превзойти кокурентов за счет технологичности своего онлайн-магазина. Площадка оснащена самообучающимся ИИ, бот-ассистентом по имени Марк, а также новостной лентой с опросами пользователей. Как заявил вице-президент ПАО «ВымпелКом» Джордж Хелд, «Билайн» стремится превратиться из обычного телеком-оператора в поставщика лучших диджитал-продуктов, одним из шагов в этом направлении является запуск маркетплейса.

Пользователи хотят качественную связь, а не магазин

Профит «ВымпелКома» будет заключаться во взимаемой в свою пользу комиссии со всех покупок. Размер комиссии не раскрывается, но по оценке «Коммерсанта» он может составлять от 5 до 10% в зависимости от типа покупки.

Однако презентация нового проекта вызвала в сети всплеск отрицательных эмоций, которые давно копились у части потребителей. Основной негатив относится к качеству сотовой связи, которое проигрывает конкурентам по многим параметрам. Пользователей рассердило, что «Билайн» вводит новые услуги и сервисы, не повышая качество основного продукта – сотовой связи. Недовольные утверждают, что «Билайн» занимается не тем, чем следует.

Конечно, в сети появились и восторженные отзывы в духе «очень симпатичная лента новостей и удобный чат-бот – ничего лишнего», но они вызывают справедливые подозрения в проплаченности. Пользователи иронизируют, что отзывы составлял тот же чат-бот, и задаются вопросом, зачем нужен «еще один мертворожденный сервис».

perchik_tipler.pngВпрочем, направление интернет-магазинов является весьма востребованным: прочие сотовые операторы давно развивают свои площадки. Например, «Мой МТС» позволяет покупать билеты в театр или в кино через платформы Ponominalu и Ticketland. Возможно, «ВымпелКом» пытается наверстать упущенное... давным-давно упущенное.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.