Кейс Netflix: Меняться, даже когда все хорошо

Кейс Netflix: Меняться, даже когда все хорошо

Редакция Tipler
Digital 27.03.2018
1666 0

Netflix, Inc. - лидер в сфере потокового мультимедиа. А у лидеров всегда есть чему поучиться.

За последние 12 месяцев стоимость акций компании выросла на 120%. В более долгосрочной перспективе рост выглядит еще более впечатляющим: 420% за 3 года, 1000% - за 5 лет, 6000% - за 10 лет. И это не предел роста. Давайте проанализируем, на чем основан успех Netflix в прошлом и залог развития в будущем.

Важно помнить, что идея демонстрации фильмов и телешоу в интернете в режиме потокового видео появилась примерно десять лет назад. Первопроходцем в этой области стал Netflix. Компания объединилась с создателем приложений для стриминга медиа Roku, а затем с производителями электроники, чтобы контент Netflix мог проигрываться непосредственно через плейеры DVD и Blu-ray, игровые приставки, смарт-телевизоры и другие устройства. Это позволило не быть привязанными к компьютерам и запустить стриминговый бум.

Урок 1: Наибольшим успехом пользуются те компании, которые открывают новое направление, новый рынок. Это позволяет формировать отрасль под себя, быть законодателем. 

Почти с первых шагов Netflix столкнулся с конкуренцией со стороны крупнейших компаний, вроде Blockbuster и Walmart. Однако в итоге Blockbuster обанкротилась, а Walmart был вынужден уступить Netflix бизнес по почтовой доставке DVD. Конкуренция на рынке потокового медиа продолжается. Теперь за него борются такие обеспеченные игроки как Hulu, Amazon и Apple. Даже Disney готовится запустить собственный аналог Netflix в конце 2019 года.

Однако Netflix, будучи первопроходцем, сумела удержать лидерство, непрерывно наращивая клиентскую базу. В 2017 году база подписчиков на контент Netflix увеличилась на 25% и превысила 117 млн пользователей по всему миру, обеспечив рост выручки на 33%. Согласно данным маркетинговой компании Hub Entertainment Research, на Netflix подписан 61% глобальной аудитории потокового видео, в то время как Prime и Hulu могут похвастаться лишь 36% и 22% соответственно.

Урок 2: Крепкая и постоянно растущая клиентская база позволит выиграть в соревновании.

Когда компания только начинала заниматься стримингом, она уже являлась лидером в смежной отрасли. Netflix появилась в 1997 году и начинала с почтовой доставки DVD-дисков. В 2007 году этот бизнес все еще был очень прибыльным. В первом квартале года выручка Netflix выросла на 125% по сравнению с предыдущим кварталом и на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.

Но даже в ситуации прибыльного бизнеса, руководство Netflix сумело осознать перспективы, заложенные в стриминге и зайти на совершенно новый и неосвоенный рынок, сделать на него ставку, отодвинув доставку дисков на задний план.

Урок 3: Ничто не вечно. Надо заглядывать в завтрашний день и уметь меняться, даже когда все вроде бы идет хорошо. Как говорил Джузеппе Лампедуза, «все должно измениться, чтобы все осталось по-старому».

Как и всякая компания, Netflix часто совершала ошибки. Самый яркий пример – эксперимент 2011 года, приведший к потере 800 тыс. подписчиков в США: Netflix решила выделить стриминг и доставку дисков в разные бизнесы, взимать плату за каждую услугу отдельно и потребовать от пользователей заведения двух разных логинов. Это вызвало резко негативную реакцию аудитории и массовый исход клиентов. Netflix быстро извинилась и оставила две службы в одной упряжке, но все-таки повысила плату.

Урок 4: Все совершают ошибки, но не все умеют их признавать. Совершенно без ошибок обойтись нельзя, но и из них нужно извлекать пользу – опыт.

С момента основания и на протяжении более 20 лет существования Netflix, компанией руководит ее создатель Рид Гастингс. Директор по контенту Тед Сарандос, хотя и не стоял у самых истоков, но проработал в компании 18 лет.

Урок 5: Стабильность кадров и вовлеченность основателей компании в процесс – залог успешной работы.

Некоторые финансисты дистанцировались от акций Netflix, поскольку в 2017 году компания показала отрицательный денежный поток (FCF) в 2 млрд долларов, и в 2018 году отрицательный поток, по оценкам экспертов, может составить от 3 до 4 млрд долларов. Однако компания предвидела это и предупреждала об этом заблаговременно. И это снова связано с видением будущего и работой на перспективу. Ведь многие сегодня берут ипотеку или покупают авто в кредит. А Netflix использует заемные средства для пополнения своей медиатеки, вкладывается в создание уникального контента.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.