Кейс N26: Построить банк «с нуля» и в рекордные сроки

Кейс N26: Построить банк «с нуля» и в рекордные сроки

Редакция Tipler
Digital 21.03.2018
1512

Можно ли построить банк «с нуля» и в рекордные сроки? Немецкие стартаперы доказали, что это возможно.

Стартап мобильного банка N26 получил 160 млн долларов в рамках одного инвестиционного раунда от китайской технологической компании Tencent и немецкой страховой компании Allianz. Последняя действовала через свое инвестиционное подразделение Allianz X. Также N26 удалось привлечь собственных инвесторов. В сумме стартап собрал 215 млн долларов инвестиций и базу в 850 тыс. клиентов, самостоятельно создав новый потребительский банк.

В чем уникальность и привлекательность N26? 


Он хорошо понял свою аудиторию и особенности эпохи, в которую мы живем. Этот мобильный банк прежде всего оказался востребован среди путешественников и людей, работающих через интернет, поскольку его сервисы расcчитаны на людей, жаждущих свободы перемещения. N26 предложил безкомиссионную систему конвертации валют, поддержанную сетевой технологией TransferWise.

Возможность снимать наличные в любой валюте в разных точках планеты без комиссии и обеспечила стремительный приток клиентов и, как следствие, благосклонность крупных инвесторов.


Компания планирует удвоить свои финансовые показатели за счет роста, заключения партнерских сделок по линии финансовых технологий, расширения объема возможностей и услуг, привлечения специалистов. В этом чувствуется деловая хватка: получив роскошные условия для старта, компания отнюдь не считает успех обеспеченным – он должен быть закреплен следующими шагами, непрерывным движением вперед. Определенный этап можно считать успешным только тогда, когда вы уже завершаете следующий.

«Мне кажется, Tencent и Allianz – прекрасная комбинация инвесторов. В последние 10 лет Tencent вошли в пятерку самых ценных компаний в мире – это пионер в области мобильных платежей и вообще финтеха», - сообщил сооснователь и генеральный директор N26 Валентин Стальф агентству TechCrunch. Компания Tencent приложила руку к разработке WeChat, сервису мобильных платежей WeChat Pay, а также WeBank, TenPay и еще бесконечному числу проектов.

«С другой стороны, Allianz – это одна из самых традиционных финансовых компаний в мире… Это традиционный бренд, который также верит в перемены в финансовой отрасли», - отметил Стальф.

По итогам инвестиционного раунда N26 ставит перед собой новые амбициозные цели – увеличить базу до 5 млн клиентов к 2020 году. А в течение 2018 года компания намерена достичь объема транзакций в 16 млрд долларов (или 13 млрд евро). Revolut, британский конкурент N26, на сегодняшний день проводит 1,5 млрд долларов в месяц. Но на сегодняшний день на рынке имеется достаточно места для двух таких компаний, так что до определенного этапа обе компании смогут мирно сосуществовать.

Коренные изменения в состояние рынка потребительских банков может внести только динамика доходов населения целевых стран.

Компания планирует продвигать свой продукт в Великобританию и США. При этом некоторые услуги, такие как вклады, инвестирование, овердрафт и страхование в ближайшее время будут доступны только для Германии (и, возможно, Австралии). Они будут выведены на другие рынки в среднесрочной перспективе.

То есть N26 планирует совмещать агрессивную наступательную стратегию с осторожностью, практиковать выход на новые рынки с ограниченным набором услуг, постепенно наращивая функционал.

Также стоит отметить, что N26 активно работает над использованием искусственного интеллекта в целях создания полноценного «умного банка». Так что определенные процессы могут быть подвергнуты автоматизации.

На вопрос о том, планирует ли компания расширяться за пределы Европы и США Стальф ответил, что, несмотря на китайского инвестора, у N26 нет ближайших планов по выходу на рынки Азии.

Отметим, что стабильность доходов населения является важным показателем для деятельности в сфере индивидуального кредитования.

Сегодня в компании работают 380 человек, планируется расширение штата в целях активизации работы над обновлением и усовершенствованием инструментов и сервисов. Например, уже в этом году планируется представить систему общих или совмещенных аккаунтов для пользования N26 вместе с каким-либо иным, а после запуска в Великобритании появятся опции для мультивалютных операций.

Расширение опций, усовершенствование функционала является хорошим способом использовать полученные средства и подготовкой к выходу на новые рынки.

По словам Стальфа, удачный инвестиционный раунд дал компании большую независимость и приближает N26 к этапу первичного публичного предложения акций. «Мы видим ясный путь к устойчивой компании, и в ближайшие пять лет проведем IPO», - сказал он.

Итак, ясное видение трендов, четкое определение своей целевой аудитории и понимание ее потребностей может обеспечить решительный старт и вывести новичка в большую игру.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.