Кейс Jeni’s: Как выйти в лидеры из предбанкротного состояния

Кейс Jeni’s: Как выйти в лидеры из предбанкротного состояния

Редакция Tipler
Digital 16.03.2018
1480 0

Американская компания Jeni's Splendid Ice Creams изначально сделала ставку на качество и задала себе высокую планку. По крайней мере, так говорит официальная история компании. “Мы верим, что если будем делать лучшее в мире мороженое, то люди сами потянутся к нам”, - заявляет генеральный директор компании Джон Лоу.

Лоу пришел в Jeni's в 2009 году и помог компании постепенно подняться до национального масштаба, нарастить прибыльность магазинов, наладить устойчивые интернет-продажи, заключить выгодные сделки с ритейлерами.

Но вдруг все оказалось на грани падения, после того как в одном из образцов мороженого были обнаружены опасные бактерии – тест на листериоз дал положительные результаты. “Сперва пришел стресс, а потом последовал кризис. Кризис – это такой момент, когда все делится на до и после, и после уже нельзя жить так, как ты жил до”, - говорит основатель Jeni's Бриттон Бауэр.

Новость была шокирующей: листериоз может привести к летальным последствиям для потребителя. Компания приняла решение отреагировать на проблему с максимальной открытостью. “Мы решили отозвать все мороженое, не только той партии или того типа, но все мороженое и временно закрыть магазины”, - вспоминает Лоу. О решении было объявлено в официальном блоге компании.

Кто-то скажет, что руководство компании перестаралось. Да, убытки были значительные, но Бауэр и Лоу расчитывали вывести компанию из кризиса еще более успешной и сильной. “Это обошлось нам в миллионы, но выбора не было”, - подчеркнул Лоу.

 Урок первый: реагировать на кризис с максимальной открытостью.

Выживание компании зависело от сочетания таланта, энергии и выдержки. “Пришло время доказать миру и самим себе, что у нас все это есть”, - отмечает Бауэр. Лоу утверждает, что на тот момент он не видел иного выхода из ситуации, кроме банкротства. “Но нам повезло: после множества попыток удалось найти финансирование и поддержку, чтобы пережить тот период”, - говорит он.

 Урок второй: устойчивость и сила компании выявляется в момент кризиса.

На операционном уровне кризисный менеджмент начался с работы с поставщиками, для них это тоже стало испытанием. Майк Хирш, многолетний поставщик ягод для мороженого Jeni's очень переживал, что он будет делать с созревающей ягодой, что будет дальше. Но Бауэр и Лоу не подвели партнера: они сразу уведомили его о намерении преодолеть кризис и продолжать сотрудничество.

Было проведено тщательное расследование причин инцидента, проверены все источники ингредиентов, персмотрен весь процесс изготовления мороженого. “Мы изменили все, и сделали это в рекордные сроки”, - констатирует Бауэр.

Были приглашены надзирающие эксперты, усовершенствована и усложнена система проверки. Был совершен беспрецедентный прорыв в плане повышения качества.

 Урок третий: кризис должен стать поводом для нововведений и кардинальных перемен.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.