Кейс Илона Маска: Почему Tesla движется медленнее конкурентов

Кейс Илона Маска: Почему Tesla движется медленнее конкурентов

Редакция Tipler
Digital 15.03.2018
1562

На швейцарской выставке Geneva Motor Show компания Hyundai вывесила огромный баннер “Твой ход, Илон”, презентуя собственный электрокар. Kona, внедорожник на электрических аккумуляторах относится к среднему ценовому сегменту и ориентирован на ту самую нишу, которую стремился занять Илон Маск со своим Tesla. 

Screenshot_456.png

Линейка заряжаемых от сети автомобилей, включающая маленькие и большие, доступные по цене и варианты премиум-класса, была представлена в начале марта. Важно, что, по сравнению с первым поколением электромобилей (Nissan Leaf, Ford Focus EV), теперь потребителям предложен более широкий и разнообразный выбор, повышенный комфорт и значительно увеличенная мощность.

Корейские инженеры оперативно и качественно сработали на опережение и теперь составляют серьезную конкуренцию Tesla, в то время как сам Tesla теряет технологическое первенство и титул главной альтернативы обычным автомобилям. 

Можно утверждать, что крупные производители автомобильного мейнстрима осуществляют продуманный прорыв в сегмент электрокаров, и Tesla придется нелегко, если компания Илона Маска не сможет решить технологические проблемы с запуском своего седана Model 3, рассчитанного на массовый спрос.

Первые автомобили Tesla были ориентированы на элитное потребление. После того, как этот сегмент был освоен и продажи в нем стали менее динамичными, было принято закономерное решение спуститься в следующий сегмент потребления и создать электромобиль для массового спроса. Но здесь возникли серьезные технологические трудности. Несмотря на то, что Tesla Model 3 начал производиться еще летом 2017 года, многочисленные недоработки отрицательно сказались на предпродажах. Февральская прибыль Tesla не оправдала ожиданий.

Маск утверждает, что “все идет по плану” и что к середине 2018 года прогнозный показатель по заказам Tesla Model 3 будет реализован, однако в этом приходится сомневаться. Вряд ли потребители будут активно оплачивать предзаказ Tesla Model 3, если учесть, что они получат автомобиль не раньше 2019 года, а альтернативы от других поставщиков доступны уже сейчас.

Некоторые дилеры утверждают, что отзыв заказов уже имеет место. Потребители отзывают заказы на Tesla и берут электрокары от Chevrolet или других производителей. Возможно, это просто пиар, однако генеральный директор General Motors Мэри Барра в марте объявила об увеличении производства электрокаров Bolt EV.

Продажи этого автомобиля в 2017 году составили 26 тыс. единиц – более скромный объем, чем ожидания от продаж Tesla (400 тыс. в год), однако, если компания Илона Маска не мобилизует все усилия, эти целевые показатели останутся лишь громкими заявлениями.

Чему нас учит кейс с Tesla Model 3? Почему, изначально имея прорывную идею и начав ее разрабатывать раньше, Tesla начинает проигрывать обычным автомобильным компаниям? Потому что другие компании имеют отлаженные и разветвленные цепочки поставщиков по всем компонентам за исключением только относящихся к электроаккумуляторам. Опытным игрокам оказалось проще мобилизовать свои ресурсы, подключить свои производственные мощности и штат разработчиков, чтобы (пусть даже где-то в убыток) выпустить собственные аналоги и потеснить новичка. Войти на этот рынок оказалось непросто даже с прорывной идеей.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.