Кейс Илона Маска: Почему Tesla движется медленнее конкурентов

Кейс Илона Маска: Почему Tesla движется медленнее конкурентов

Редакция Tipler
Digital 15.03.2018
1494 0

На швейцарской выставке Geneva Motor Show компания Hyundai вывесила огромный баннер “Твой ход, Илон”, презентуя собственный электрокар. Kona, внедорожник на электрических аккумуляторах относится к среднему ценовому сегменту и ориентирован на ту самую нишу, которую стремился занять Илон Маск со своим Tesla. 

Screenshot_456.png

Линейка заряжаемых от сети автомобилей, включающая маленькие и большие, доступные по цене и варианты премиум-класса, была представлена в начале марта. Важно, что, по сравнению с первым поколением электромобилей (Nissan Leaf, Ford Focus EV), теперь потребителям предложен более широкий и разнообразный выбор, повышенный комфорт и значительно увеличенная мощность.

Корейские инженеры оперативно и качественно сработали на опережение и теперь составляют серьезную конкуренцию Tesla, в то время как сам Tesla теряет технологическое первенство и титул главной альтернативы обычным автомобилям. 

Можно утверждать, что крупные производители автомобильного мейнстрима осуществляют продуманный прорыв в сегмент электрокаров, и Tesla придется нелегко, если компания Илона Маска не сможет решить технологические проблемы с запуском своего седана Model 3, рассчитанного на массовый спрос.

Первые автомобили Tesla были ориентированы на элитное потребление. После того, как этот сегмент был освоен и продажи в нем стали менее динамичными, было принято закономерное решение спуститься в следующий сегмент потребления и создать электромобиль для массового спроса. Но здесь возникли серьезные технологические трудности. Несмотря на то, что Tesla Model 3 начал производиться еще летом 2017 года, многочисленные недоработки отрицательно сказались на предпродажах. Февральская прибыль Tesla не оправдала ожиданий.

Маск утверждает, что “все идет по плану” и что к середине 2018 года прогнозный показатель по заказам Tesla Model 3 будет реализован, однако в этом приходится сомневаться. Вряд ли потребители будут активно оплачивать предзаказ Tesla Model 3, если учесть, что они получат автомобиль не раньше 2019 года, а альтернативы от других поставщиков доступны уже сейчас.

Некоторые дилеры утверждают, что отзыв заказов уже имеет место. Потребители отзывают заказы на Tesla и берут электрокары от Chevrolet или других производителей. Возможно, это просто пиар, однако генеральный директор General Motors Мэри Барра в марте объявила об увеличении производства электрокаров Bolt EV.

Продажи этого автомобиля в 2017 году составили 26 тыс. единиц – более скромный объем, чем ожидания от продаж Tesla (400 тыс. в год), однако, если компания Илона Маска не мобилизует все усилия, эти целевые показатели останутся лишь громкими заявлениями.

Чему нас учит кейс с Tesla Model 3? Почему, изначально имея прорывную идею и начав ее разрабатывать раньше, Tesla начинает проигрывать обычным автомобильным компаниям? Потому что другие компании имеют отлаженные и разветвленные цепочки поставщиков по всем компонентам за исключением только относящихся к электроаккумуляторам. Опытным игрокам оказалось проще мобилизовать свои ресурсы, подключить свои производственные мощности и штат разработчиков, чтобы (пусть даже где-то в убыток) выпустить собственные аналоги и потеснить новичка. Войти на этот рынок оказалось непросто даже с прорывной идеей.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.