Кейс Amazon: Как повторить успех ритейл-гиганта

Кейс Amazon: Как повторить успех ритейл-гиганта

Редакция Tipler
Digital 22.03.2018
1579 0

Мы уже писали о том, что Amazon и Walmart вытесняют менее крупных конкурентов с рынка. Настало время разобрать положение и ситуацию одного из этих гигантов. Итак, в чем сила Amazon?

Всем известно, что Amazon изменил мировую торговлю и перекроил розничный рынок. Он задал определенную бизнес-модель, показав, что нужно делать, чтобы доминировать в современном ритейле. Многие пытались проделать этот путь, но это оказалось не так легко.

Рецепт прост: нужно предложить низкие цены, бесплатную доставку в течение двух дней и включить в ассортимент буквально все на свете. Однако реализовать этот рецепт можно лишь при огромных размерах бизнеса, таких, чтобы единственным прямым конкурентом оказался Walmart. Остальные ритейлеры сегодня вынуждены работать с нишевой аудиторией.

Однако модель, которая оказалась успешной на старте, может перестать работать, когда расширение достигает определенного предела. Все империи рано или поздно распадаются. Почему бы торговой империи не повторить их участь?

Итак, каково текущее положение дел в компании? Amazon – довольно закрытая компания, крайне осторожно и неохотно раскрывающая финансовые показатели. Она не публикует данные о том, какое число пользователей подписано на премиум-услуги онлайн-магазина, включающие безлимитную двухдневную доставку, видео-сервис и иные возможности. Также не раскрывается информация об объемах продаж собственных продуктов – электронных книг Kindle, пультов Fire TV, смарт-динамиков Echo.

Однако Amazon вынужден публиковать данные по продажам, и эти данные демонстрируют уверенный рост. Чистые продажи в 2017 увеличились на 31% - до 178 млрд долларов, чистая прибыль – на 25%, до 3 млрд долларов. Прибыль на акцию выросла до 6,15 доллара. “Наши прогнозы на 2017 год были очень оптимистичными, но мы превзошли их. Не часто мы получали настолько приятные сюрпризы. Похоже, мы вырастем вдвое”, - заявил генеральный директор Amazon Джефф Безос в финансовом отчете.

Ситуация выглядит устойчивой, а перспективы – радужными.

Сервис Amazon Prime, открывающий пользователям доступ к бесплатной двухдневной доставке товаров, стал бульдозером, расчищающим путь к успеху. Walmart решил принять вызов и также перестал взимать плату за двухдневную доставку определенных заказов, но это практически не повлияло на бизнес Amazon. Walmart стал расширять долю онлайн-продаж, но не за счет Amazon. Обе компании сейчас растут за счет вытеснения более мелких игроков и обычных магазинов.

Получается, что Amazon никогда и не сталкивался с серьезной конкуренцией. Проникновение в дома смарт-устройств типа Echo дает Amazon дополнительный прямой выход к потребителю. Эта ниша захвачена, и все альтернативы неизбежно оказываются на шаг позади. Смарт-динамики работают на системе Alexa, которая принадлежит Amazon, и другие разработчики систем домашней автоматизации вынуждены пользоваться этой системой либо начинать всю разработку с нуля.

По словам Безоса, на сегодняшний день потребители могут контролировать с помощью голосовых датчиков системы Alexa свыше 4 тыс. “умных” устройств самых разнообразных брендов. “Помогая контролировать” дома и устройства, Amazon может направлять и потребительский выбор.

То есть говоря об Amazon мы говорим не просто о ритейлинговой компании, а о сложной и разветвленной системе обслуживания, которая включает не только продажу и доставку товаров, но и многое другое. Компания непрерывно разрастается, покупая конкурентов, производства и услуги – от выпуска дронов до собственной службы доставки. Ее масштаб позволяет снижать цены и удерживать их низкими.

Не во всех начинаниях Amazon оказывается успешной и не на все рынки заходит с одинаковой легкостью. Например, Amazon Phone оказался провальной разработкой, но солидные финансовые резервы позволяют покрывать подобные издержки. 

Поэтому Amazon смело экспериментирует и не жалеет денег на инновации, вкладывается во всевозможные технические изобретения. Символичными стали прогулка Безоса с робособакой SpotMini, его игра в теннис с роботом. В 2018 году открылся автоматизированный магазин без касс Amazon Go. До конца года планируется открытие еще шести таких магазинов.

Таким образом, история Amazon – это не история напряженной борьбы, соревнования и победы, вырванной у конкурентов, сколько история поглощений и слияний. Если кому-то хочется повторить успех Amazon, то это значит что нужно держаться подальше от сферы ее интересов и искать возможности для рождения совершенно нового рынка, построенного на стратегии голубого океана.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.