
Чтобы стартап можно было назвать по-настоящему успешным, он должен быть не только оригинальным и инновационным, но и мог принести своему автору большую прибыль. Пожалуй, большинство талантливых стартаперов «затухают» именно на этапе финансового обеспечения проекта. E-scooter Bird не из таких: после того, как несколько недель назад компания привлекла 150 миллионов долларов инвестиций для оценки в 1 миллиард долларов, сегодня цель проекта привлечь еще 250 миллионов для оценки в 2 миллиарда долларов США. Хотя в начале года E-scooter Bird оценивался в 300 миллионов американских долларов. венчурные капиталисты уже отметили, что никогда не видели столь стремительного роста цен.
Полет по нужной траектории
Авторы E-scooter Bird – электрических скутеров-самокатов, смогли почувствовать настроения потребителей, их потребности и предложить по-настоящему нужную новинку, способную облегчить жизнь многих людей. Электрический самокат в аренду на фоне роста популярности микромобильности, когда ведущие компании в сфере услуг перевозки пассажиров показывают все большую заинтересованность проектами, предлагающими как вид транспорта скутеры и даже велосипеды, имеет все шансы подняться на вершину популярности в своем сегменте.
Аренда E-scooter Bird обходится клиентам в 1 доллар, плюс 15 центов за 1 минуту поездки. Мобильность, самоуправляемость – пассажиру не нужно прикладывать никаких усилий, кроме как поворачивать руль в нужном направлении, за сравнительно небольшую стоимость, при отсутствии пробок делают E-scooter Bird удобным и экономным средством передвижения в городских условиях. Аренда Bird уже доступна в Лос-Анджелесе, Сан-Диего и Санта-Монике, Калифорния, Сан-Франциско и Сан-Хосе, Калифорния и Вашингтоне, округ Колумбия.
В качестве рекламы E-scooter Bird прибегли к маленькой хитрости: компания буквально уложила свои скутеры логотипом вверх на тротуарах, в зонах пешеходных переходов таким образом, чтобы прохожие не смогли не обратить на них внимание.
Как привлечь финансы и повысить стоимость стартапа?
Как говорилось выше, оригинальности и свежего подхода для успешности стартапа не совсем достаточно. Важной и даже ключевой составляющей здесь является финансирование. А заинтересовать инвесторов, чтобы затем повысить стоимость самого проекта, намного сложнее, чем обычных людей, на обеспечение нужд которых этот проект направлен. E-scooter Bird выбрали стратегию поэтапного, но стремительного наращивания инвестиций для роста стоимости всего проекта.
Кстати, довольно интересный принцип формирования бюджета компания представила на втором этапе привлечения капитала. E-scooter Bird предложили ежедневно перечислять по 1 доллару на каждый e-scooter во всех городах присутствия услуги. Именно такая сумма, по мнению компании, необходима для реализации инициативы «Спасти наши тротуары», которая включает в себя обязательство убирать скутеры с тротуаров на ночь, каждое утро менять их местоположение с учетом удовлетворения спроса, обеспечивать регулярное техническое обслуживание.
Можно предположить, что с таким грамотным и креативным подходом компания E-scooter Bird получит дальнейшее развитие в Америке, а после и в остальных странах, и заинтересует таких крупных игроков транспортной отрасли как Uber.