Как эффективно потратить 20 000 рублей на интернет-маркетинг?

Как эффективно потратить 20 000 рублей на интернет-маркетинг?

Редакция Tipler
Digital 20.06.2018
1224

Малые компании оперируют маркетинговыми бюджетами в пределах 20-40 тыс. рублей в месяц. Это вынуждает идти на компромиссы. Одни вкладываются в SEO, другие находят свой «Грааль» в контекстной рекламе, а третьи отдают предпочтение традиционной оффлайн-рекламе. Такой подход не позволяет задействовать широкий арсенал маркетинговых инструментов и, как следствие, выявить те из них, которые обеспечивают самый высокий ROI.

Вместе с тем, добиться высокого охвата, роста трафика и количества лидов можно. Но для этого нужно решить две проблемы: 1) правильно организовать работу по привлечению клиентов; 2) распределить бюджет между подходящими инструментами. 

Проблема 1. Организация

Привлекают клиентов разными способами:

1. Полностью самостоятельно. В этом случае нужно: а) время; б) знания. Если ни того, ни другого нет, нанимают интернет-маркетолога. Для малого бизнеса это не вариант, поскольку только на зарплату будет уходить от 60-70 тыс. рублей в месяц. 

2. С помощью агентств. Способ плохо подходит для малого бизнеса, поскольку агентства не берутся за проекты с бюджетом менее 50 тыс. рублей (и это только по одному инструменту). Кроме того, комиссия составляет от 30-50 %.

3. С помощью сервисов автоматизации. Это «облачные» программные комплексы, которые выполняют рутинные задачи. Предпринимателю не нужно привлекать агентства или нанимать персонал — достаточно задать базовые настройки и запустить проект. За счет эффекта масштаба и автоматизации комиссия сервисов обычно не превышает 10-15 %, а порой и вовсе отсутствует.

Для малых компаний автоматизация — это оптимальный вариант. Экономия на персонале и комиссионных позволяет высвободить ресурсы и направить их на рекламу в интернете. Открытым лишь остается вопрос выбора инструментов привлечения. На примере сервиса автоматизации рекламы SeoPult мы покажем, какие инструменты стоит задействовать при минимальном бюджете. 

Проблема 2. Выбор инструментов

Набор инструментов необходимо сформировать таким образом, чтобы они закрыли ключевые потребности:

● Быстрое привлечение целевого трафика.
● Трансформация трафика в клиентов.
● Повышение узнаваемости бренда и доверия к нему.
● Обеспечение долгосрочного конкурентного преимущества.

Сделать это можно с помощью четырех инструментов. 

1. Внутренняя оптимизация сайта

Это база, без которой привлечение трафика не имеет смысла. Если сайт плохо сверстан, выдает ошибки, имеет нелогичную структуру, то посетители не задержатся на нем, и вы потратите деньги на их привлечение впустую.  

Какие работы проводятся:

● наполнение посадочных страниц контентом с добавлением ключевых фраз;
● оптимизация заголовков h1-h6 и title, описаний descroption;
● устранение ошибок на сайте, ускорение его загрузки;
● настройка индексации;
● оптимизация структуры и внутренних ссылок;
● улучшение юзабилити и коммерческих факторов мн. др. 

Что это дает: 

● рост позиций сайта в поиске за счет улучшения поведенческих показателей и технической составляющей;
● повышение удобства и привлекательности сайта для посетителей (следствие — рост конверсии);
● увеличение CTR страниц в результатах поисковой выдачи.

Бюджет: зависит от текущего уровня оптимизации сайта и количества страниц. Рассчитывается системой SeoPult автоматически исходя из перечня работ, которые необходимо провести. Минимальный бюджет — 1000 рублей в месяц.

Пример: специализированный сайт по продаже гироскутеров в Москве. Рекомендованный системой бюджет — 8570 руб. в месяц. Срок выполнения работ — 5 месяцев и 16 дней. Если уменьшить бюджет до 5000 руб., то срок увеличится до 9 месяцев и 25 дней, а если увеличить до 10000 руб., то срок сократится до 4 месяцев и 20 дней. 

Screenshot_654.png

Расчет бюджета внутренней оптимизации сайта в SeoPult

Screenshot_653.png

Фрагмент списка работ по внутренней оптимизации

Расчет бюджета внутренней оптимизации сайта в SeoPult

Фрагмент списка работ по внутренней оптимизации

Инструмент внутренней оптимизации доступен в модуле SeoPult «Поисковое продвижение» (раздел «Управление SEO») — после автоматического сбора ключевых фраз и целевых страниц. Для его использования необходимо предварительно добавить сайт в систему и открыть доступ к Яндекс.Метрике.

После запуска внутренней оптимизации не стоит ждать несколько месяцев ее завершения. Необходимо параллельно приступать к работе на других направлениях.

2. Контекстная реклама

Это текстовые объявления в результатах поиска Яндекса и Google, а также медийные объявления на сайтах-партнерах.

Что дает:

● быстрое привлечение посетителей и увеличение продаж;
● гибкое управление рекламой (в периоды сезонного и предпраздничного всплеска спроса, проведения акций и распродаж);
● рост позиций в поиске за счет увеличения посещаемости и улучшения поведенческих показателей.   

Бюджет: зависит от количества ключевых фраз, уровня конкуренции по ним, а также качества настройки рекламных кампаний. Минимальный бюджет в SeoPult — 2000 рублей в месяц. 

Пример: при запуске рекламы по 9 конверсионным фразам, связанным с продажей гироскутеров в Москве, SeoPult предлагает «в базе» бюджет 10000 рублей в месяц. Он обеспечит минимум 45 переходов. При этом комиссия за рекламу в Яндекс.Директе отсутствует (в Google AdWords — 15 %). Если запустить рекламу с бюджетом 2000 рублей, то количество переходов уменьшится до 10.

Screenshot_635.png

Если SEO-оптимизация сайта — это работа на перспективу, то контекстная реклама дает возможность получить клиентов здесь и сейчас. 

Важно! Если ваш сайт далек от идеала, выдает ошибки, на посадочных страницах нет продающего контента, лучше контекстную рекламу не запускать, а подождать оптимизации площадки. В этом случае стоит временно перенаправить бюджет на SEO, чтобы ускорить оптимизацию, и только потом запускать рекламу. 

В SeoPult контекстная реклама доступна в одноименном модуле. Для ее запуска достаточно добавить сайт и указать базовые настройки (таргетинг, бюджет). Система сама соберет ключевые слова, составит тексты объявлений, будет управлять ставками и показами. Настройка кампаний для Яндекс.Директа и Google AdWords выполняется в режиме «единого окна».

3. Таргетированная реклама в соцсетях

Это медийная реклама в лентах ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Мой Мир. Оплачивается за переходы. 

Что дает:

● быстрое расширение охвата аудитории и повышение узнаваемости бренда;
● точное «нацеливание» на потенциальных клиентов (пол, возраст, регион, тип устройства, семейное положение и другие параметры таргетинга).

Бюджет: зависит от планируемого охвата аудитории. Минимальный бюджет в SeoPult — 3000 рублей. 

Пример: при рекомендованном бюджете 10000 рублей охват аудитории при рекламе магазина гироскутеров в Москве составит 15,3 тыс. человек. Количество переходов — около 389. При уменьшении бюджета до минимального в 3000 рублей количество переходов составит 18 при охвате 3450 чел. 

Screenshot_655.png

Показатели охвата при разных бюджетах

Показатели охвата при разных бюджетах

Таргетированная реклама доступна в модуле SeoPult «Реклама в соцсетях». Для запуска необходимо указать параметры таргетинга и в произвольной форме описать специфику бизнеса, аудитории и цели рекламы. 

4. Реклама у блогеров

Это еще один вариант рекламы в соцсетях. Размещается в контенте в соцсетях и интегрируется в видеоролики на YouTube. Оплачивается по факту размещения.

Что дает:

● охват целевой аудитории и привлечение трафика;
● повышение доверия к бренду и лояльности аудитории;
● прирост естественной внешней ссылочной массы (позитивно влияет на позиции сайта в поиске).

Бюджет: зависит от популярности и качества площадок, а также специфики размещаемого рекламного контента (например, 30-секундный рекламный ролик в видео — это одна цена, а целое рекламное видео — это другая цена). Минимальный бюджет в SeoPult — 15000 рублей (для сравнения, в агентствах — от 80000 рублей).
Пример: при бюджете в 15000 рублей охват в регионе «Москва» в тематике гироскутеров составит около 48 тыс. человек, количество переходов — 1283. 

Screenshot_656.png

Показатели охвата при размещении рекламы у блогеров

Показатели охвата при размещении рекламы у блогеров

Для запуска рекламы в SeoPult перейдите в модуль «Реклама в соцсетях» и выберите пункт «Размещение у блогеров». Далее укажите интересующие соцсети (ВК, YouTube, Instagram или тематические веб-сайты), регион, опишите аудиторию и цели рекламы. Подбором площадок, созданием контента и его размещением занимаются на стороне SeoPult.

Итог

Интернет-реклама для малого бизнеса при правильном подходе перестает быть компромиссной. При минимальном бюджете 21 тыс. рублей в месяц можно начать работу в четырех направлениях: оптимизировать сайт, запустить контекстную и таргетированную рекламу, а также рекламу у блогеров. Увеличение общего бюджета до 40-45 тыс. рублей значительно ускорит работу над улучшением сайта и привлечением клиентов. Причем использование системы автоматизации позволяет направить эти средства именно на рекламу, а не оплату комиссионных исполнителям.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.