Aerie – бренд, нарушивший аксиому маркетинга

Aerie – бренд, нарушивший аксиому маркетинга

Редакция Tipler
Digital 19.04.2018
1518 0

Бренд нижнего белья Aerie был основан в 2006 году в Питтсбурге, США и ориентирован на покупателей в возрасте 15-21. Материнская компания бренда – American Eagle Outfitters. В 2014 году президент по глобальному развитию Aerie Дженнифер Фойл приняла решение о том, что компания больше не будет приукрашивать своих моделей с помощью фотошопа. Была запущена кампания #AerieREAL, лозунгом которой стала поддержка женщин.

На рекламных плакатах Aerie стали появляться подписи «Это фото не было отретушировано» и далее – слоган «The real you is sexy». Кампания получила на Западе широкий резонанс и общественную поддержку.

«Я работаю в ритейле почти 25 лет. Я начинала карьеру в Bloomingdale's, затем работала в GAP, работала в J.Crew. Моя мать тоже работала в торговле», - рассказывает Дженнифер Фойл, отмечая что ее любимым руководителем и учителем в отрасли стал руководитель American Eagle Outfitters Роджер Маркфилд.

«Он постоянно, даже во время перерыва, спрашивал меня, что я думаю об Aerie. И я отвечала, что обожаю свой бренд и то, что мы делаем», - вспоминает она. По словам Фойл, ритейл сегодня это очень непростой бизнес, но для нее работа является чем-то большим.

«Мы не просто продаем продукт, нет. Мы продвигаем нечто, во что верят наши потребители. Кампания с неретушированными снимками началась с идеи, и переросла в движение. Сегодня мы все еще маленькая частичка компании American Eagle, но мы очень быстро растем, потому что предлагаем нечто, во что хотят верить американские девушки», - подчеркнула Фойл в интервью Business Insider.

Она утверждает, что, покупая продукцию Aerie, клиенты не просто получают нижнее белье, но становятся «частью клуба, частью сообщества, частью организации, команды». Присоединяясь к сообществу бренда, потребители распространяют «идею уверенности, искренности и честности».

Посыл движения заключается в том, что современные медиа, в особенности реклама, задают искаженное представление о человеческой красоте, задают нереалистичные стандарты. Ведь девушки, которых мы видим на уличных плакатах и во всплывающей интернет-рекламе, не существуют в действительности – они являются продуктом фотошопа. В результате девушки и женщины стыдятся своего тела, стремятся к недостижимому идеалу, мужчины ищут по свету каких-то неземных фей и остаются навсегда разочарованными.

Долгое время использование отредактированных женских (и мужских) снимков считалось аксиомой визуальной рекламы. Однако руководство Aerie вовремя уловило усталость определенной части общества от прессинга нереалистичных стандартов красоты. Получается, что бренд пошел против общепринятых правил маркетинга и оказался в выигрыше. Не это ли и означает быть уникальным и найти свою нишу на рынке?



Ресурс 2 1.pngСправедливости ради стоит обратить внимание на замечание Фойл о «маленькой     частичке». Корпорация American Eagle Outfitters, в которую входит Aerie, была основана в 1977 году, и к 2016 году имела 950 брендовых магазинов в США, Канаде, Мексике, Китае, Великобритании и других странах. То есть эта огромная компания не несла значительных рисков, позволив одному из своих подразделений провести эксперимент с отказом от фотошопа.

Что касается общественной поддержки и превращения рекламной кампании в социальное движение, то и здесь все не так просто. Очень важен канал, по которому проходит то или иное социальноориентированное сообщение. Представьте себе, что подобную кампанию захотели бы провести, скажем, в Северной Корее. Скорее всего, ее бы просто высмеяли. В России? В лучшем случае, она бы получила местный масштаб. США являются бесспорным гегемоном в области культуры, задают тренды, формируют моду, в том числе, на общественные движения. Культурный импульс идет из центра в периферию. Грубо говоря, если вы хотите, чтобы ваши соседи узнали про вас, вам необходимо оказаться на центральном телевидении.





Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.