Apple вскрыл новые махинации Фейсбука с данными пользователей

Apple вскрыл новые махинации Фейсбука с данными пользователей

Редакция Tipler
Digital 23.08.2018
995

Может быть, кто-то думал, что Фейсбук исправится после скандала со сливом пользовательских данных политтехнологам из Cambridge Analytica, что отныне соцсеть будет зарабатывать исключительно на рекламе. Однако люди искушенные в бизнесе понимали, как нелегко бросать наработанную технологию, и лишь ждали, когда разразится очередной скандал. Теперь они дождались.

Приложение Фейсбук удалено из магазина Apple

Apple уличил принадлежащее Facebook приложение Onavo в нарушении правил App Store в отношении пользовательских прав и удалил его из своего магазина.

Как пояснил представитель Apple электронному изданию TechCrunch, компания работает над защитой приватности и безопасности пользовательских данных в своей экосистеме, и в последнем обновлении правил «открыто заявила, что приложения не должны собирать информацию о других приложениях, установленных на устройстве пользователя, ни в аналитических, ни в рекламных/маркетинговых целях, а также обязаны предупредить, какие пользовательские данные они собирают, и как их используют».

Странно, что Onavo не было закрыто раньше, ведь оно существует давно (было выкуплено Фейсбуком в 2013 году). Приложение позиционирует себя как VPN. В официальном описании говорится, что оно помогает «обезопасить данные», а также «блокировать потенциально опасные вебсайты и защищать личную информацию».

Фейсбук хитрил как игрок, и как инвестор

Но его истинное предназначение в другом: сбор информации о других приложениях и тайная пересылка этих данных в свою головную компанию. Благодаря Onavo Facebook получал информацию о трендах в мире мобильных технологий: какие сервисы набирают популярность, а какие выходят из моды. Эта информация была выгодна Фейсбуку как с точки зрения игрока рынка (для продвижения и развития своих продуктов), так и с точки зрения инвестора (чтобы понимать, в кого вкладываться).

В принципе, Onavo выполняет часть своих обещаний, то есть помогает защитить личную информацию. Но не от Фейсбука. В описании приложения даже было сказано про сбор и передачу информации, просто это уведомление было запрятано далеко в тексте: «Onavo собирает информацию о вашем мобильном трафике… Поскольку мы являемся частью Facebook, мы также используем эти данные для усовершенствования продуктов и услуг Facebook, получения инсайда о продуктах и услугах, которые ценятся людьми».

Возможно, из-за этих уловок, имитирующих честность, Apple так долго и не знал, как поступить с Onavo. Между тем, к февралю 2018 года приложение было загружено свыше 33 млн раз через платформы iOS и Android. Теперь, когда оно было удалено из магазина Apple, похоже Фейсбуку придется ограничиться сбором информации пользователей других платформ. Например, его Onavo доступно на площадках Google.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.