Связной проглотил Евросеть. Реструктуризация, ребрендинг, редизайн.

Связной проглотил Евросеть. Реструктуризация, ребрендинг, редизайн.

Редакция Tipler
Кейсы 07.06.2018
1207 0
Связной проглотил Евросеть. Реструктуризация, ребрендинг, редизайн.

После объединения компаний «Связной» и «Евросеть», сети магазинов сотовой связи сольются, изменят дизайн и концепцию. Эти планы вынашивались давно, запускались пилотные площадки. Похоже, эксперимент оказался удачен, поскольку теперь официально объявлено о ликвидации бренда «Евросеть» и выдвижении единого бренда, «Связной», в новом формате.

Связной и Евросеть окончательно слились

План слияния и реструктуризации активов сотового бизнеса является ярким примером реакции крупных игроков на изменения рынка. Наиболее очевидной реакцией на кризис и передел рынка являются слияния и исчезновение малых игроков.

До 2018 г. «МегаФон» владел 50% «Евросети», но в начале текущего года он сделался единоличным владельцем, выкупив остальную часть долей у «ВымпелКома». Еще до сделки «МегаФон» заявлял, что видит различные пути дальнейшего развития компании, не исключая сделки с другими компаниями. В связи с этим упоминалась и компания «Связной» (федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, средств связи и аксессуаров). А один из создателей «Евросети» Евгений Чичваркин (ныне проживающий в Великобритании) в ноябре 2017 г. анонсировал окончание двадцатилетней истории бренда.

Интересные кейсы от веб-студии WayToStart!

Tipler рекомендует: Интересные digital-проекты и статьи от веб-студии WayToStart.

  • Практический опыт разработки
  • Рекомендации от специалистов
  • Сайты с конверсией от 8% и выше
  • Процесс создания индивидуального дизайна
Узнать больше >>

Реклама

Об объединении «Евросети» и «Связного» и формировании общей розничной сети было объявлено в апреле 2018 г. Объединенная сеть будет включать около 5 тыс. магазинов и планирует до конца 2019 г. запустить 500 новых точек. Причем бренд «Евросеть» будет ликвидирован до конца года. Об этом заявил руководитель «Связного» Александр Малис. Источник РБК заявил, что упразднение «Евросети» было требованием «ВымпелКома» при реализации своих акций.

Однако ни в «Связном», ни в «Евросети» не стали комментировать данное заявление.

В рамках сделки «МегаФон» отдал все акции «Евросети» кипрской DTSRetail LTD, которая управляет бизнесом «Связного», и получил за это 25% и 2 директорских кресла в совете новой компании. Главным же владельцем является компания SLV Олега Малиса.

Новый Связной будет предлагать больше

Вторым важным шагом стала смена формата и расширение перечня товаров и услуг. Формат возможного объединения «Евросети» и «Связного» долго оставался неясен. С начала года он тестировался на основе 3 московских точек. Каждой из них был придан уникальный дизайн, расширен ассортимент: помимо смартфонов, планшетов и аксессуаров в них были представлены различные диджитал-новинки и «умные» устройства квадрокоптеры, проекторы, системы домашней автоматизации.

И ассортимент будет расти: в новых магазинах появятся смарт-товары для спорта и даже возможность записаться на фитнес. Соответственно меняется и принцип устройства магазинов. Теперь товары будут объединены по разделам «Развлечения», «Здоровье», «Работа» и т. п.

Мы уже писали про маркетплейс, который запускает «Билайн». Это признак все того же тренда на расширение предложения, стремление крупных игроков превратиться в универсальные компании, предлагающие всеобъемлющий перечень услуг.

Неотъемлемой частью реблрендинга является редизайн. Новые лого и стиль «Связного» создала компания Ctzn. Изменилась цветовая гамма, на смену мягким цветам пришли более яркие с акцентом на фиолетовый. Расходы на ребрендинг могут составить свыше 5 млрд рублей или 1 млн рублей на каждый магазин.

perchik_tipler.pngСтремление откликнуться на падение платежеспособного спроса еще более широким предложением товаров, да еще и относящихся в разряду высоких диджитал-технологий, является довольно смелым решением. 

Напомним, что на открытие маркетплейса «Билайн» многие пользователи отреагировали с раздражением, порекомендовав сотовому оператору сконцентрироваться на качестве услуг связи.

.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.