«Шоколадница» ответит на замедление роста китайской кухней

«Шоколадница» ответит на замедление роста китайской кухней

Редакция Tipler
Кейсы 04.04.2018
1461 0
«Шоколадница» ответит на замедление роста китайской кухней

Даже успешная бизнес-модель приходит к пределам своих возможностей. Куда расти, когда сегмент уже полностью освоен, сферы влияния на рынке жестко определены? Искать «непаханое поле».

Александр Колобов, владелец cети кофеен «Шоколадница» и российский франчайзи Burger King, принял решение о развитии еще одной сети. Он будет продвигать в России американский бренд лапшичных Panda Express. По мнению Колобова, китайская кухня слабо распространена в России и не представлена большим количеством известных потребителю брендов, так что в этой нише он не ожидает встретить серьезной конкуренции.

«Коммерсант» со ссылкой на информированный источник сообщает, в 2018-2019 гг. планируется открыть 10-14 ресторанов Panda Express — ряд договоров на аренду помещений уже подписаны. Panda Express в России станет частью группы «Шоколадница», в которую входят «Кофе Хауз», «Ваби Саби» и франчайзинговые сети KFC, Pizza Hut, Max Brenner. 

Также Колобову принадлежит компания «Арена фудс кейтеринг», имеющая контракт на обеспечение питания на стадионах во время чемпионата мира по футболу, который пройдет в России. Согласно данным «Infoline-Аналитики», в минувшем году общая выручка сетей общественного питания, входящих в группу, составила примерно 15 млрд рублей (до вычета НДС). Это около 3,5% рынка российского общепита.

В июне 2017 года Федеральная антимонопольная служба заподозрила Burger King и «Шоколадницу» в необоснованном завышении цен в точках, расположенных в аэропортах Москвы и Подмосковья. Проверка показала, что Burger King, «Шоколадница», а также сеть «Му-му» заняли доминирующее положение в аэропортах Домодедово и Жуковский, что позволило им значительно завысить цены.
Урок первый: укрепившись и даже заняв лидирующие позиции в своем сегменте, необходимо нащупывать свободные ниши в смежных областях, на периферии своей деятельности.

Колобов подтвердил журналистам факт своего участия в продвижении бренда Panda Express на территории России, но не стал раскрывать подробностей сделки. В американском офисе Panda Restaurant Group на запрос «Коммерсанта» не ответили. Между тем, юридическое лицо «Панда Экспресс Раша» было зарегистрировано в декабре 2017 года.

По утверждению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, «Шоколадница», выходя с новым брендом на российский рынок, намерена откликнуться на изменения вкусов и предпочтений потребителей в столице и других крупных городах.

Урок второй: хорошая интрига никогда не повредит.

Согласно данным на официальном сайте сети, первая лапшичная Panda Express была открыта в Калифорнии в городе Глендейл в 1983 году, и к 2007 году, за 21 год успешной работы, под этим брендом открылось свыше 1000 ресторанов. По данным Firbes, в 2016 году общая выручка Panda Restaurant Group составила 2,8 млрд долларов. Это обеспечило ей 165-е место в рейтинге частных предприятий Соединенных Штатов.

Урок третий: при выборе франшизы стоит отдать предпочтение устойчивым и динамично развивающимся брендам.

По мнению специалиста Knight Frank Евгении Хакбердиевой, в плане аренды новая сеть сможет рассчитывать на стандартные условия российских фудкортов — фиксированная ставка плюс проценты с оборота. В Россию давно не заходили новые бренды в сфере общепита, так что презентация популярной американской сети может оказаться уместной и успешной, отмечает она.

Азиатская кухня набирает популярность, интерес к Китаю растет по мере укрепления экономических и культурных связей, так называемого «разворота на Восток». Среди российских потребителей, особенно молодежи, также наблюдается интерес к Японии и Южной Корее, Вьетнаму, Таиланду, чему также способствует туризм. Несмотря на это, ниша азиатской кухни остается достаточно свободной, если не считать получившую известность сеть «Воккер».

В 2017 году объем отечественного рынка ресторанов с самообслуживанием вырос почти на 12% - до 480 млрд рублей. Активнее всего в минувшем году развивалась сеть Burger King, сообщает «Infoline-Аналитика». Продажи сети увеличились на треть. Тем не менее общая выручка ГК «Шоколадница» сократилась.

Это сигнал того, что группе становится тесно в занятом сегменте, рост в данных пределах затрудняется, и необходим выход на новую аудиторию. Итоги 2018 и 2019 гг. покажут, насколько успешной окажется идея с запуском Panda Express.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.