Покупка Эльдорадо – это не про отжим, а про монополизацию

Покупка Эльдорадо – это не про отжим, а про монополизацию

Редакция Tipler
Кейсы 27.04.2018
1306 0

Чем же в действительности является громкая покупка крупнейшей в России сетью магазинов бытовой техники «М.Видео» одного из своих главных конкурентов «Эльдорадо», о которой было официально объявлено вчера?

Напомним, ООО «М.Видео Менеджмент» купила 100% акций ООО «Эльдорадо» за 45,5 млрд рублей, не включая кредитные обязательства приобретаемой компании (это соответствует справедливой рыночной оценке). Причем покупка была осуществлена с привлечением кредита от ВТБ.

Логично, что данную сделку сразу же связали с другой нашумевшей покупкой – приобретением контрольного пакета акций «Магнита» тем же ВТБ. Некоторые комментаторы даже заявили, что «Эльдорадо» «отжали как Магнит».

Однако не стоит забывать, что обе сети входят в одну группу компаний «Самфар», принадлежащую семье Гуцериевых. Несмотря на это, процесс объединения компаний будет продолжительным и завершится ориентировочно через год.

Прошлое и будущее Эльдорадо

Гуцериевы давно стремятся вывести «Самфар» в монополисты сектора продаж электроники и бытовой техники. И полученные от сделки между собственными активами деньги группа направит на дальнейшее укрепление своих позиций на розничном рынке.

«Самфар» стал акционером «Эльдорадо» в 2014 году, а под занавес 2016 года довел свою долю до 100%. Уже весной 2017 года группа стала основным владельцем управляющей компании «М.Видео». В «Эльдорадо» и «М.Видео» была интегрирована уже принадлежавшая «Самфару» сеть «Техносила».

Сейчас в сети «М.Видео» 424 магазина, на ее долю приходится свыше 17% российского рынка электроники и бытовой техники. В сеть «Эльдорадо» входят 415 магазинов, и на ее долю приходится 8,8% рынка. В сумме эти сети охватывают 25% всего отечественного рынка, но к 2020 году объединенная компания намерена увеличить свою долю до 30% и к 2022 году получить общую выручку более 450 млрд рублей. Один только синергетический эффект от оптимизации деятельности (сокращения дублирующих подразделений и др.) даст 18 млрд рублей.

При этом оба бренда сохранятся, но будут работать «в одну кассу». Кроме того объединенная компания сможет более грамотно распределить точки, сегментировать их ассортимент, координировать ценовую политику.

Ранее уже озвучивалась информация о возможности покупки компанией «М.Видео» еще одного своего конкурента - «Медиа Маркт», принадлежащего немецкой Media-Saturn-Holding GmbH. Если это произойдет, то «Самфар» окончательно подомнет под себя весь сегмент рынка.

Антимонопольщиков все устраивает

То есть история «М.Видео» и «Эльдорадо», скорее не про захват или «отжим», а про укрупнение игроков и монополизацию рынка.

Концентрация капитала в ситуации экономического кризиса – закономерный и естественный процесс: по всему миру можно наблюдать объединения сетей, слияния групп и холдингов. Однако этот процесс противоречит основным догматам рыночной экономики – поддержке конкуренции, созданию поля возможностей для малых игроков. И тут вопросы должны возникать к ФАС. Но, если там молчат, значит, правоохранителей все устраивает. Когда во всех отраслях, в том числе в ритейле, формируются сверхмощные монстры, то все остальные игроки выбрасываются за борт, а пот ом оставшиеся монополисты начинают задирать цены, как им вздумается.

Ресурс 2 1.png

Механика рыночной экономики в ситуации кризиса заключается в том, что сначала со счетов сбрасываются самые бедные, затем начинает нищать «средний класс», а затем кризис начинает пожирать даже богачей, оставляя горстку фантастически богатых людей. Как иронично заметил один из комментаторов «Зачем нам тысячи миллиардеров? Нам достаточна сотня триллионеров».

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.