Кейс McDonald's: Как в один день потерять 5% и прийти к смелым решениям

Кейс McDonald's: Как в один день потерять 5% и прийти к смелым решениям

Редакция Tipler
Кейсы 12.03.2018
1526 0

Акции McDonald's, одной из крупнейших сетей мирового фастфуда, в один день 2 марта потеряли 5% стоимости. Это было самым резким падением акций за всю историю компании. Ее общая стоимость снизилась на 4,8% - до 118 млрд долларов. На утраченную сумму можно было бы полностью купить одного из основных американских конкурентов McDonald's — Wendy's.

Что привело к такому результату? 

Проблемы начались буквально с начала года, и главной из них стало так называемое «долларовое меню», которое в действительности стоило от 1 до 3 долларов, что раздражало посетителей. «Долларовое меню» продавалось плохо, а его усиленное продвижение отодвинуло другие предложения. Кроме того, слишком ранний анонс инициативы позволил конкурентам быстро выработать собственные альтернативы.

Аналитики также указывали на отсутствие в «долларовом меню» символа McDonald's — картошки фри.

Однако маркетологи компании быстро среагировали на снижение продаж и интереса инвесторов и предложили новый смелый шаг, чтобы вернуть сердца потребителей. Уже 6 марта в меню американских ресторанов сети поступила свежая говядина, которую поджаривают сразу после заказа. Акция стартовала в 3,5 тыс. точек сети и, если она окажется успешной, то в начале мая может быть распространена на все 14 тыс. ресторанов McDonald's в США.

57f6388076f020d4cad8815fc1c3a750.jpeg

«Переход на гамбургеры со свежей говядиной является самым значительным изменением в нашей системе. В последние два года мы прислушиваемcя к нашим клиентам, чтобы совершенствоваться», - заявил президент McDonald’s USA Крис Кемпчински, отметив, что поставщики компании вложили 60 млн долларов в данный проект.

Идея перехода на свежую говядину вместо замороженной обсуждалась последние четыре года, но, похоже, только резкое падение акций заставило руководство решиться осуществить эти планы. Сообщается также, что свежая говядина готовится на 20-40 секунд быстрее, чем замороженная, что также будет способствовать ускорению обслуживания.

McDonald’s утверждает, что стремится удержать баланс между ценовой доступностью и высоким качеством своих блюд, ведется работа по повышению прозрачности в отношении состава продуктов и источников поставок, и введение свежей говядины в меню ложится в данную стратегию.

Однако шаг вызвал сомнения и возражения со стороны ряда франчайзи и самих работников корпорации, утверждавших, что он может нести с собой риски, связанные с порчей говядины. Хотя пилотный период показал, что 90% клиентов оказались удовлетворены нововведением и повторно заказывали гамбургеры со свежей говядиной.

Трудности придают смелости, а большой бизнес невозможен без риска.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.