Диджитализация оффлайн-продаж. Идеи от Tom Tailor

Диджитализация оффлайн-продаж. Идеи от Tom Tailor

Редакция Tipler
Кейсы 23.04.2018
1389 0
Диджитализация оффлайн-продаж. Идеи от Tom Tailor

Диджитализация глубже проникает в механизмы рынка, электронные инструменты позволяют направлять оффлайн-продажи и оценивать эффективность использования наружной рекламы, расположения тех или иных оффлайн-магазинов и даже уличных промоутеров.

Прорывную инновацию в этом плане применила компания Tom Tailor. Доклад по данной теме был представлен директором подразделения Digital компании Tom Tailor Георгием Чибисовым на форуме Fresh Russian Communications Conference 2018. Tipler.ru побывал на мероприятии.

chibisov.JPEG

Мобильная интернетизация в России

Диджитализация – не просто модное слово, а термин, отражающий реальную тенденцию нашего времени. В странах «первого мира» ситуация с пользованием интернетом заметно лучше, в странах «третьего мира» - хуже. Но если говорить про Россию, то у нас около 87 млн человек (73% населения) пользуются интернетом. Из них 95% - пользуются интернетом ежемесячно. Аудитория постоянных пользователей интернета продолжает расти и молодеть.

В среднем пользователи от 12 до 64 лет проводят в интернете по 127 минут в день.

Screenshot_563.png

Всего имеют интернет на мобильных устройствах 77 млн человек (63% пользователей). Стоит отметить, что около 16 млн пользователей заходят в сеть исключительно через мобильные телефоны и не пользуются для этого стационарными компьютерами, ни дома, ни на работе. И число таких пользователей растет. Значительная часть пользователей применяет оба способа – стационарный и мобильный. Поэтому мобильные устройства обеспечивает более половины общего трафика крупнейших компаний.

Screenshot_564.png

Поэтому всякий присутствующий в интернете бизнес должен понимать, что, не имея мобильного варианта своей странички, не имея выхода на мобильные устройства, он в России теряет 16 млн человек.

Увы, российский ритейл еще не вполне освоил и принял диджитал-технологии. Реклама в отрасли все еще ассоциируется с биллбордами, телевизором. Деньги на это не жалеются, а эффективность не подвергается сомнению, а зачастую не подвергается и проверке. В Tom Tailor убеждены: если сегодня продолжать делать то, что делал вчера, то завтра будешь там, где был сегодня.

Сбор и аналитика мак-адресов посетителей

На тот момент, когда Георгий Чибисов занял свой пост, компания располагала онлайн-магазином, клиентской базой и программами лояльности. Пользуясь этими стандартными инструментами она могла собирать статистический материал, анализировать поведение пользователей на онлайн-площадке, их движение по сайту, истории покупок и использовать эти данные для таргетинговой рекламы в сети, через электронную почту или SMS-рассылки. Это стандартная и понятная схема.

Screenshot_565.png

Но как собирать данные в оффлайн?

Но настоящим прорывом стало решение о создании в различных магазинах специальных точек Wi-Fi, которые будут через широкополосное вещание собирать мак-адреса и отслеживать перемещение пользователей мобильных устройств с включенным wi-fi. Это позволило решить ряд задач.

Прежде всего, удалось получить сведения о том, владельцы каких мак-адресов прошли мимо точки, зашли в магазин, приобрели что-то в магазине. Соответственно, пользователи делятся на три категории, и вторая и третья категории пользователей заносятся в базу.

Это дает 60%-75% клиентской базы. Далее каждый из адресов этой базы можно отслеживать на предмет того, в какие из магазинов сети он заходит, сколько времени там проводит, что покупает. Можно по этим адресам рассылать таргетинговую рекламу.

С помощью системы распознания мак-адресов легко выяснить, с каких мобильных устройств осуществлялся заход на онлайн площадку, какие из них получали ту или иную рекламу, и сколько из этих устройств в итоге оказались в оффлайн-магазине, и какие именно точки посетили.

Screenshot_562.png

Таким образом можно оценивать эффективность мероприятий, программ лояльности, маркетинга, поведения персонала, расположения той или иной ритейлинговой точки; можно формировать портрет своей аудитории. Она позволяет проводить анализ маркетинговой эффективности: «доходимость» людей после мероприятий до магазина, эффективность наружной рекламы, оправданность выбора места и времени работы промо-персонала.

Анализ количества пользователей, прошедших мимо, зашедших в магазин и что-то купивших, позволяет оценивать эффективность работы с потоком прохожих, правильно и в нужное время расставлять промоутеров, работать с мотивацией клиентов.

Нарисовав яркую картину возможностей, которые представляет ритейлу мобильная интернетизация, Георгий Чибисов завершил свой доклад словами: «Будущее уженаступило, не ждите – действуйте».

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.