Битва роботов-поваров: Как стартаперы обогнали большие корпорации

Битва роботов-поваров: Как стартаперы обогнали большие корпорации

Редакция Tipler
Кейсы 22.06.2018
1080 0

Идея запустить на рынок робота, готовящего гамбургеры, давно волновала умы американских предпринимателей. В марте сего года своего робота-повара пыталась запустить калифорнийская сеть фастфуда Caliburger. Однако робот Flippy, которы должен был произвести революцию на рынке быстрого питания, не справился с наплывом клиентов.

Робот, готовящий бургеры, от стартапа Creator

Спустя три месяца на рынок вышел новый кандидат – автомат по приготовлению бургеров от стартапа Creator. Стартап запустил первый собственный брендовый ресторан с уникальным роботом в Сан-Франциско. Почему небольшому стартапу удалось совершить то, что не смогли сделать большие обладающие значительными ресурсами фастфуд-сети, несмотря на большой ажиотаж вокруг идеи робота-повара?

Бургерный робот компании Creator не делает бургеры заранее – готовка начинается сразу после заказа. Причем процесс в буквальном прозрачен для потребителя, поскольку агрегат состоит из прозрачного пластика. И это только одно из преимуществ разработки стартапа, который раньше назывался Momentum Machines. Другим преимуществом является стоимость – чизбургер обходится в 6 долларов, что немного по американским меркам немного. В дорогом ресторане чизбургер может стоить до 18 долларов.

Относительная дешевизна проистекает из экономии на зарплатах живых работников и снижения аренды за счет сокращения площади, которая обычно отводится под кухню. И это позволяет сильнее вкладываться в ингредиенты.

Инвестиции и технологии

Работа над технологией велась 8 лет и, наконец, 27 июня стартап Creator первый роботизированный ресторан. А на сентябрь запланировано первичное предложение акций компании. Стартап, запускающий единственный ресторан, планирует привлечь инвестиции в размере 10 млрд долларов. Разработчики убеждены: рынок для роботизированного производства гамбургеров просто огромен.

Принцип работы автомата следующий: клиент заказывает определенный тип бургера у продавца, в этот момент свежая булочка поступает по вакуумной трубе на элеватор, она разрезается пополам вибрирующим лезвием, обе половинки поджариваются и смазываются маслом, а затем попадают на ленту. Отмеренные до миллилитра соусы и взвешенные до грамма специи автоматически накладываются на одну из половинок. Огурцы, помидоры, лук и сыр, обрезаются сразу после того, как они складываются на нужную част гамбургера.

В это время робот поджаривает грудинку и стейк, но не смешивает их, а аккуратно сжимает, формируя единую котлетку, которая складывается на нужную половинку булочки. Вся процедура занимает пять минут.

Секрет успеха

Технология так заинтересовала американцев, что Creator продавал билеты на предварительное посещение своего ресторана. В дальнейшем вплоть до IPO ресторан будет открыт по средам и четвергам. Также будет запущено специально приложение, позволяющее самостоятельно формировать сочетания ингредиентов.

Но на сегодняшний день агрегат выпускает бургеры одного, классического, типа.

Теперь давайте задумаемся над тем, что позволило Creator довести свою разработку до успешной презентации, и почему этого не смогли сделать большие фастфуд-сети. Дело в том, что сети ресторанов изначально стремились приладить робота-повара к уже имеющейся в наличии инфраструктуре. Например, робот (шестисуставный манипулятор) Flippy был прикручен к кухонному столу.

Парни из Creator делали все наоборот: они подгоняли ресторанное пространство под свою разработку. То есть небольшой стартап оказался в выигрыше, поскольку не был отягчен большими активами, собственностью, которую нужно перестраивать под технологии или под которую нужно было бы подстраивать технологию. Поэтому стартаперы и действовали свободнее и смелее.

Это напоминает слова классика о том, что колонистам «нового света» удалось начать историю с чистого листа, взять все лучшее в плане организации производства и общества у «старушки Европы» и обойтись без отживших традиций и «старых форм общения».

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.