Y Combinator впервые вложил $120 тыс. в общепит. Но зачем?

Y Combinator впервые вложил $120 тыс. в общепит

Редакция Tipler
Бизнес 15.08.2018
971

Интересная новость немного взбудоражила сферу бизнеса, потому что венчурный фонд Y Combinator, работающий в формате бизнес-инкубатора, впервые за всю историю своего существования инвестировал в ресторан, а не в IT-компанию.

Что привлекло стартап - акселератора в этом проекте?

Американский ресторан Mac’d выбрал узкую нишу, где главное блюдо в меню - макароны с сыром, приготовленные по нетрадиционным рецептам. Посетители заведения могут разнообразить основное блюдо специями, овощами, морепродуктами, мясом, курицей и даже панировочными сухарями. Концепция чем - то схожа с известной российской сетью ресторанов быстрого питания "Крошка-Картошка," которая развивает свой бизнес на основе главного блюда - печеного картофеля с разными аппетитными наполнителями. А сейчас процветает благодаря широкой сети франчайзинга.

Интересно, то что Mac’d не является IT-cтартапом. Несмотря на то, что все рестораны имеют высокотехнологичное оснащение, они все равно остаются ресторанами. Один из сооснователей Mac’d Чен-Чен Хо утверждает, что хотя компания и не является технологичной, специалисты держат руку на пульсе и внедряют новые технологии в работу. Что же необычного разглядел Y Combinator, чтобы вложить в сеть $120 тыс.? Ведь это не Airbnb, который много раз стучался в двери фонда и не файловый монстр DropBox, а обычный общепит?

Люблю я макароны, любовью к ним пылаю неземною

Уникальность проекта в том, что Mac’d планирует развиваться за счет кухонь - призраков. Она будет брать в аренду помещения для кухни, готовить и доставлять заказы через сервисы UberEats и Amazon Restaurants. Таким образом будут оптимизированы затраты на сотрудниках и открытии новых ресторанов. В течение года компания поставила себе задачу создать 7 кухонь - призраков в разных городах. Такая концепция, по мнению основателей сети, поможет быстро развить бизнес и впоследствии зарабатывать на франчайзинге.

Почему бы и нет, гамбургеры с картошкой уже порядком надоели американцам, пора переходить на макароны.

 

 

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.