В борьбе Facebook с Youtube пострадают более мелкие игроки

В борьбе Facebook с Youtube пострадают более мелкие игроки

Редакция Tipler
Бизнес 21.03.2018
1250

Facebook планирует привлечь больше видео-блогеров с помощью нового механизма – платной подписки, которая позволит создателям видео-контента зарабатывать с помощью своих фанатов. Понятно, что это попытка перетянуть на себя одеяло (базу подписчиков) у Youtube и аналогичных сайтов.

Tipler предсказывал подобный шаг со стороны данной соцсети. Эксперт Майк Нимофф сообщал нам о том, что Facebook ведет с Youtube скрытую войну, стремясь позиционировать себя в качестве видеоплощадки.

Прогноз подтвердился: в середине апреля соцсеть объявит условия и способы финансовой поддержки создателей видео-контента их поклонниками, а также, что донатеры получат взамен (эксклюзивный контент, особый электронный ярлычок и т. п.). Подписка на видео-сервис будет стоить 4,99 доллара в месяц. Сообщается, что все эти деньги будут полностью поступать создателям видео, и Facebook ничего не будет забирать себе. По крайней мере, в тестовый период.

Самым очевидным объяснением данного шага является стремление удержать уже имеющихся видеоблогеров – чтобы те, кто постил видео на Facebook, продолжали это делать. Поскольку рано или поздно авторы видео-контента задаются вопросами монетизации своей деятельности и переходят с площадок, на которых нельзя делать деньги, на площадки, предоставляющие такую возможность. Достаточно отметить переток авторов с Vine на Youtube.

Однако важно отметить, что у Facebook все еще нет собственной отлаженной системы разделения прибыли, какая есть у Youtube. На Youtube авторы могут запросить Google о показе рекламных объявлений перед их роликами и разделить прибыль с рекламщиком в соотношении 55% (автору видео) на 45% (площадке). До этой системы Facebook еще далеко.

Youtube имеет комплексную систему работы с рекламой – Facebook пока только подошел к показу объявлений в середине видео и объявил о планах показа объявлений перед видео (пока в пилотном режиме). Но вместо того, чтобы доработать эту систему и наладить поступление средств от рекламодателей, соцсеть надеется переложить заботы о финансировании авторов на плечи пользователей. В принципе, идея не самая ужасная и имеющая прецеденты в сети.

Например, по такой схеме работает Patreon. На этом сайте также фанаты могут поддержать своих любимых авторов, и объем донорских транзакций в 2017 году здесь составил 150 млн долларов. Лишь 5% этой суммы отошло площадке. Некоторые аналитики уже окрестили видео-проект Facebook “клоном и убийцей Patreon”.

У Facebook – самая массовая интернет-аудитория, 2,1 млрд пользователей. Даже если подписку на видео-сервис оформит один из ста, это обеспечит финансирование в 100 млн долларов.

Причем Facebook в этом году уже запостил аналогичный сервис поддержки авторов. В январе пользователям была предоставлена возможность финансовой поддержки стримеров в сервисе Facebook Live. Зрители получили возможность пересылать игровым стримерам деньги во время показа.

Новый механизм подписки на видео-контент был представлен 19 марта наряду с другими нововведениями.
Например, будет создана особая панель, с помощью которой рекламодатели смогут находить видео-авторов для создания проектов, заточенных под раскрутку определенных брендов. Причем Facebook утверждает, что не будет взимать комиссионные с подобных сделок. Кроме того Facebook обещает создать собственную систему защиты авторских прав на видео-контент, так что авторы будут получать уведомления о незаконном использовании их творений.

Механизм подписки начнет работать с апреля. Первоначально в проекте примут участие лишь 10 видео-авторов из США и Великобритании.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что говорить об “убийстве Youtube” еще очень рано. В войне двух великанов, скорее всего, как обычно пострадают более мелкие игроки.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.