Автокары научатся на ошибке Uber

Автокары научатся на ошибке Uber

Редакция Tipler
Бизнес 26.04.2018
1112

Рынок беспилотных автомобилей отреагировал новым предложением на аварию с участием биспилотника Uber, в результате которой погиб пешеход. Один из американских перевозчиков, внедряющих технологию беспилотного вождения в транспортную среду, компания Voyage, объявила о разработке собственных систем тестирования безопасности использования автокаров. 

Также с целью минимизации рисков эксплуатации таких авто компания планирует использовать открытый исходный код, к чему призывает и других разработчиков. Руководитель Voyage отметил, что каждая компания в отрасли самостоятельно изобретают все технологии и процессы безопасности своих беспилотных автомобилей, что несет в себе множество рисков. Перевозчик призывает к прозрачной системе испытания и тестирования таких авто, разработке единых правил независимой экспертизы.

Стресс-тестирование автокаров

В первую очередь Voyage представит открытой публике репозиторий GitHub с документами и кодом требований функциональной безопасности автокаров. Это своего рода интерпретация международного стандарта ISO 26262 для автомобильной безопасности, обновленная для автономных транспортных средств. Первый блок в реализации новой политики Voyage именуется Open Autonomous Safety (OAS).

Voyage разработал поэтапные сценарии, в которых подробно описывается, как беспилотные автомобили должны реагировать на те или иные ситуации, прежде всего ориентированных на пригородные среды. Шаблоны этих реакций и представлены в формате кода в OAS, с возможностью внедрения в системы беспилотников других производителей. Кроме того, компания призывает и других специалистов к проведению стресс-тестов, проработке, записи поведения авто на случаи внештатных ситуаций, и распространению этих данных. По мнению Voyage, такой масштабный подход разработчиков технологии беспилотников позволит спроецировать максимальное количество возможных аварийных ситуаций и избежать их в будущем.

Но есть один нюанс, который может затормозить развитие проекта. Руководство компании стремится к стандартизации и применении метрики Voyage для обеспечения безопасности эксплуатации любых беспилотников. При этом бизнес-модель разработки подразумевает определенный процент от выручки с каждой поездки всех перевозчиков, внедривших данные Open Autonomous Safety в свои системы. Причем процент с поездок обрабатываемых как роботизированными системами, так и людьми.

В наше время дорого стоит не только информационная безопасность, но безопасность жизни и здоровья. В любом случае, идея Voyage при всей амбициозности, действительно хороша. Странно, что не сам Uber стал автором такого стартапа. Суровый бизнес: пока одни прекращают тестирование беспилотников и начинают «копаться в их мозгах», другие придумывают более простой, эффективный и быстрый способ решения проблемы.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.