Uber отказалась от самоуправляемых грузовиков ради беспилотных автомобилей

Uber отказалась от самоуправляемых грузовиков ради беспилотных автомобилей

Редакция Tipler
Бизнес 01.08.2018
1105

«Uber Technologies Inc.» объявила о прекращении разработки беспилотных грузовиков, поскольку предпочла сконцентрировать усилия исключительно на самоуправляемых легковых авто. Проект создания беспилотного грузовика стартовал в 2016 году в Сан-Франциско. Собственно, в том же году была осуществлена и пилотная доставка коммерческого груза грузовиком, оснащенным данной технологией. Грузовик преодолел 193 километра по хайвею в штате Колорадо с полным грузом пива.

Uber возвращается за чертежные столы

Авторы проекта из группы продвинутых технологий Uber утверждали, что их цель — совершенствование безопасности и эффективности трейлерных перевозок. Теперь же руководитель группы Эрик Мэйхофер заявил, что лучшим движением вперед будет концентрация всех знаний и энергии его команды на беспилотных легковушках. В головном офисе Uber пока не дают комментариев.

Однако и разработка самоуправляющихся легковых автомобилей идет не так гладко. В марте компания вынуждена была прекратить испытания беспилотных автомобилей во всех североамериканских городах из-за инцидента, повлекшего смерть пешехода. Переходившая улицу 49-летняя женщина была задавлена в городе Темпе, штат Аризона. А годом ранее Uber отозвала с улиц беспилотные такси после аварии, одним из участников которой оказался самоуправляемый автомобиль. 

После мартовского происшествия Uber оставила лишь несколько своих беспилотников на улицах Питтсбурга. Первоначально наступление беспилотных технологий приветствовалось как способ снизить аварийность на дорогах. В аналогичные разработки вкладываются Ford, General Motors, Daimler (владелец Mercedes-Benz) и даже Bosch. Однако, похоже, Uber поторопились с запуском, не доведя продукт до ума.

Беспилотные автомобили — не панацея от аварий

Аварийность на дорогах действительно является бичом современной цивилизации. Причем на первом плане в каждом отдельном случае оказывается человеческий фактор: в Киеве родственник криминального авторитета сбил девочку и успешно избег тюрьмы, еще не остыло негодование граждан по поводу сбитой беременной молодой женщины на Верхней Масловке. Россия платит 20 тысячами жизней каждый год за сомнительное удовольствие частного автовладения.

Отсюда возникает желание исключить человеческий фактор, перепоручить вождение роботам. Однако из поля зрения вольно или невольно выпадают другие аспекты.

Во-первых, автомобилизация провоцирует изменение городской инфраструктуры: во избежание пробок с дорог убираются переходы и светофоры, городская среда становится все более враждебной к пешеходам, особенно к маломобильным категориям, вроде беременных женщин, пожилых, людей с детьми. Нередко они оказываются вынуждены перебегать проезжую часть в неположенном месте. Второй проблемой является чувство безнаказанности богатых владельцев роскошных авто.

Эти проблемы должны решать не роботы, а люди.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.