Пользователи Facebook будут разделены на классы

Пользователи Facebook будут разделены на классы

Редакция Tipler
Бизнес 08.02.2018
1226

Международная социальная сеть Facebook запатентовала новую систему, разделяющую пользователей сети по социально-экономическому статусу. Система будет делить людей на три класса, пока обозначен только «средний» класс.

Отбор производится на основании дерева решений, где «отправная точка» - возраст пользователя. Далее оценивается уровень образования, место работы и занимаемая должность, путешествия в другие страны – анализу подвергается вся информация, доступная FaceBook, даже тип и количество устройств, с которых производился вход в систему.

Snimok-ekrana-2018-02-06-v-21.38.37.png

Полученная информация предназначена для «третьих лиц» с целью повышения эффективности рекламы в FB через осведомленность о потребностях и возможностях целевой аудитории. С одной стороны, такая система сделает рекламу в Facebook более адресной и эффективной, не «засоряя» ленту лишними объявлениями. В тоже время, не всем понравится быть причисленным к тому или иному социально-экономическому статусу.

Да и по самой системе определения статуса возникает множество вопросов: не все пользователи указывают действительные данные в своих профилях, да и само понятие средний класс - весьма относительное, в каждой стране  - своя специфика для его оценки. 

Facebook следит за вами

Вышеупомянутый патент – не единственное «диверсантское» новшество популярной сети. Так, опубликован патент FB, прогнозирующий и оценивающий эмоции пользователя на основании скорости и метода ввода сообщений – например, насколько сильное давление оказывается на клавиши. Данные собираются с клавиатуры, мыши, сенсорных панелей и экранов, и т.д. Как отмечено в описании системы, основная ее цель - исключить недоразумения в восприятии информации, поскольку при общении через переписки часто сложно понять тон сообщения, неверно трактуя настроение собеседника.

Еще один патент, связанный с оценкой эмоций, направлен на динамическое создание популярных эмодзи на основе анализа выражения лица отправителя сообщения. Система захватывает данные изображения пользователя через камеру (например, селфи), на основе анализа выражения лица определяет эмоции и сопоставляет их с эмодзи – улыбка, грусть, злость и т.д.

FB эмодзи.png

Еще один патент и вовсе может развить у пользователей манию преследования. Здесь предлагается захват изображения - фотопортрета - с помощью фронтальной камеры. Цель – определить реакцию на предлагаемый контент и максимально эффективно отфильтровать его. Причем самому пользователю не обязательно активно использовать фронтальную камеру, которая есть на большинстве современных ноутбуков и смартфонов, - система все сделает за вас.

Ну что, вы уже пошли заклеивать «фронталку» непрозрачным скотчем? FaceBook, что ты делаешь? Прекрати.


Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.