Почему штрафуют Вкусвилл. Интернет судит ритейл

Почему штрафуют Вкусвилл. Интернет судит ритейл

Редакция Tipler
Бизнес 05.06.2018
1590

Ритейл переживает кризис во всем мире. Это ведет к банкротствам, поглощениям, слияниям, формированию крупных игроков-монополистов. Также это ведет к всеохватному стремлению сэкономить и снижению качества сервиса. Обсуждаемым событием стал штраф ритейлеру «Вкусвилл» от Роспотребнадзора.

Вкусвилл получил штраф от Роспотребнадзора

Компания была оштрафована на сумму свыше 6,3 млн рублей по итогам инспекции 51 магазина сети в различных округах Москвы. Несмотря на то, что «Вкусвилл» позиционирует себя как сеть продуктов здорового питания, проверка выявила на прилавках просроченные продукты и нарушения в маркировке товаров. Также в магазинах ритейлера нарушались нормы соседства товаров и проверки качества.

Замечания вызвали 15% проверенных продуктов: в молочной продукции, салатах и кондитерских изделиях оказалось слишком много микроорганизмов, а в кабачках и капусте – нитратов. По итогам инспекции некоторые продукты были исключены из ассортимента.

Недостатки были выявлены и на складе: отсутствие теплометров, гидрометров и подтоварников.

В компании прокомментировали ситуацию несколько иначе. Во «Вкусвилле» подчеркнули, что замечания в основном касались не качества продукции, а методов разгрузки товара и качества отделки помещений.

Пользователи за и против Вкусвилла 

У некоторых комментаторов возникли вопросы: почему штраф получил именно «Вкусвилл», в то время как в Москве хватает гораздо более подозрительных с точки зрения санитарии сетей. Было высказано предположение, что Роспотребнадзор мог оказаться инструментом или союзником конкурентов.

Другие резонно возразили, что другие и не позиционируют себя в качестве поставщиков продуктов повышенного качества и «здорового питания». В ходе дискуссии всплыли и новые претензии к продуктовым магазинам: использование «иностранного персонала» и притягивание бездомных и пьяниц. Было отмечено, что разные магазины одной и той же сети зачастую различаются качеством продукции и сервиса, поскольку многое зависит от управляющего конкретной точки.

Защитники сети напирают на «отличнейшее качество» продукции и цены, которые «не меняются уже 3-4 года», противники приводят случаи, когда их знакомые отравились продуктами из «Вкусвилла». Логично предположить, что помимо обычных пользователей сети в дискуссию внедрились и заинтересованные лица с обеих сторон.

perchik_tipler.pngПравда же, как всегда, где-то посередине: штрафы Роспотребнадзора получают практически все ритейлеры, но это не ведет к коренным переменам: проще (и дешевле) уплатить несколько миллионов, чем ломать привычку и перестраивать методы работы.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.