Nike надавали по шапке за «пропаганду криминала»

Nike надавали по шапке за «пропаганду криминала»

Редакция Tipler
Бизнес 22.08.2018
1035

Бренды готовы на все ради увеличения продаж, особенно в ситуации кризиса, и начинают совершать рискованные поступки. Впрочем, со своей стороны «поддают пару» и сходящие с ума обыватели.

Nike обвинили в поощрении поножовщины

Nike удалил балаклаву из списка товаров своего интернет-магазина из-за обвинений в «ориентации на бандитскую культуру ради прибыли». В сети ходила картинка, изображавшая черного парня в балаклаве от «Найк» - специальный головной убор закрывает все лицо, оставляя прорезь для глаз и снабжен карманами и ремнями.

Интересные кейсы от веб-студии WayToStart!

Tipler рекомендует: Интересные digital-проекты и статьи от веб-студии WayToStart.

  • Практический опыт разработки
  • Рекомендации от специалистов
  • Сайты с конверсией от 8% и выше
  • Процесс создания индивидуального дизайна
Узнать больше >>

Реклама

Некоторые пользователи Твиттера назвали аксессуар «безвкусным» и обвинили бренд в «поощрении поножовщины». Один возмущенный и перепуганный англичанин написал: «Какой позор, что Найк рекламирует бандитскую культуру своей балаклавой за 70 фунтов. Преступления с использованием холодного оружия вышли из-под контроля, особенно в Лондоне. Бандитская культура выходит из-под контроля». Он также выразил свое негодование по поводу того, что бандитскую культуру делают «модной ради денег».

В Nike заявили, что «ни в коем случае не попустительствуют криминалу или бандитской культуре». «Эти товары были частью более широкой тренировочной коллекции Nike, которая рекламировалась различными моделями и доступна на различных рынках по всему миру», - говорится в сообщении.

Большая ошибка или натяжка?

В компании подтвердили, что балаклава действительно присутствовала в списке товаров брендового интернет-магазина, но была удалена из него 20 августа. Некоторые пользователи назвали балаклаву Nike «безвкусной», «большой ошибкой» и обвинили компанию в «расовом профилировании», то есть закреплении расовых стереотипов. Другие, напротив, вступились за бренд, назвав обвинения «натяжкой».

Официальное назначение данного головного убора — защита лица во время зимних тренировок. Дизайнеры вдохновлялись не криминальной, а военной стилистикой (впрочем, грань между первой и второй довольно зыбкая).

Активными популяризаторами балаклав в последнее время стали музыканты стиля «дрилл» - поджанра хип-хопа, происходящего из Южной части Чикаго. Они часто надевают балаклавы на концертах и в музыкальных клипах. Политики и полицейские часто обвиняют дрилл-музыку в эскалации жестокости на улицах.

Puma гламуризирует наркоторговлю

Напомним, что в этом году другой спортивный бренд, Puma, также был обвинен в гламуризации криминала. Компания провела вечеринку, стилизованную под встречу наркоторговцев. Приглашенные получали коробки из-под обуви с шуточными деньгами и «одноразовыми» телефонами. Место проведения вечеринки оформлялось под «малину» наркоторговцев (trap house).

Компания Puma впоследствии извинилась и заявила, что не хотела «попустительствовать или популяризовать наркокультуру».


perchik_tipler.pngПрежде всего следует сказать, что в мире действительно наблюдается всплеск криминальной активности. Это является закономерным следствием экономического кризиса, когда легальные механизмы выживания или обогащения перестают работать. Бренды, в свою очередь, пытаются подстроиться под этот тренд, тем самым усиливая его.

Спортивная культура не так далеко отстоит от криминала, как кажется, поскольку пропагандирует культ грубой силы, индивидуализма, попсы, успеха любой ценой и противостоит интеллектуальной, гуманистической «высокой» культуре.


Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.