Наумову уволят из Пятерочки за плохую погоду

Наумову уволят из Пятерочки за плохую погоду

Редакция Tipler
Бизнес 26.04.2018
1400

Х5 Retail Group, владеющая торговыми сетями Карусель, Перекресток, Пятерочка, представила результаты финансовой деятельности в январе-марте. Чистая прибыль по МСФО по сравнению с аналогичным периодом прошлого года упала на 32,6% и составила 5,6 млрд рублей, говорится в отчете. Аналитики предсказывали падение показателей, но не ожидали, что оно будет столь резким.

EBITDA (прибыль до уплаты налогов и отчислений) снизилась менее значительно, на 4%, и составила 21,3 млрд рублей. Это также оказалось ниже ожиданий экспертов.

И это при том, что общая выручка X5 выросла на 19,9%, а выручка от продаж - на 20,2%. По объемам выручки (351,5 млрд рублей в первом квартале) X5 все еще остается лидером в российском ритейле. За три месяца было открыто 580 новых магазинов. На конец квартала сети X5 насчитывали 12,7 тыс. торговых точек, а в апреле в Екатеринбурге открылся двенадцатитысячный магазин сети Пятерочка.

Несмотря на это, генеральный директор сети Пятерочка (ключевого формата и главного источника прибыли X5) Ольга Наумова покидает свой пост. Об этом официально объявили в компании. Ее обязанности временно исполняет гендиректор Х5 Игорь Шехтерман.

Дело в том, что спад оборота стал отмечаться еще с конца 2017 года. И главным тормозом выступила именно Пятерочка. Магазинов стало появляться меньше и их открытие стало приносить меньше выручки, чем раньше. Кроме того столичный рынок ритейла уже освоен настолько, что магазины Пятерочки начинают конкурировать между собой, а открывать новые точки в регионах становится рискованно: трудно предсказать спрос.

Стоит отметить и количество закрывшихся Пятерочек. В первом квартале их число достигло 126. Это почти столько же, сколько за весь 2017 год. Неплохое начало!

В компании такую динамику объясняют рекордно низкой инфляцией, слабым общим ростом рынка, холодной погодой и переключением потребителей на более дорогие форматы магазинов, а также сокращением количества промоакций.
Кризис ритейла наблюдается по всему миру, даже в таких сытых странах, как США. И с этим ничего не поделаешь, как и с плохой погодой.

perchik_tipler.pngСтранно винить директора, если главной причиной упадка ритейла является снижение доходов и платежеспособного спроса россиян. Если Медведев официально объявляет, что на повышение МРОТ нет денег, а Госдума отказывает в помощи беднякам, но подсчитывает их личное имущество – тут уж не до шоппинга, граждане массово начинают экономить. А та часть общества, которая не экономит, предпочитает закупаться в Аргентине, а не в Пятерочке.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.