Директ по-лисьи: Mozilla продает рекламу

Директ по-лисьи: Mozilla продает рекламу

Редакция Tipler
Бизнес 04.05.2018
1221

Mozilla Farefox вместе с выходом обновления браузера запускает собственную систему контекстной рекламы. Она будет отличаться от привычного контекста, размещаемого в Яндекс или Google. Рекламная сетка коммерческих объявлений Farefox по своей структуре похожа на воронку. Так, при переходе пользователя на страницу браузера Новая вкладка будет предлагать определенный перечень рекомендуемых ссылок. Именно за включение этих ссылок в рекомендуемый контент будут платить рекламодатели. В свою очередь, каждая из предлагаемых ссылок будет содержать внутри себя новый перечень предлагаемого контента, и так далее. Обновление списка на каждом из этапов перехода происходит каждый день.

Для определения эффективности рекламы и грамотного таргетинга, браузер будет сравнивать связанные сайты с историей просмотра. В случае частых совпадений тематики Firefox сформирует целевое предложение рекомендованного контента с фокусом на предпочтения пользователя. Отчеты рекламодателям будут содержать информацию о количестве кликов по рекламе, исключая личные данные пользователей. Таким образом Mozilla планирует исключить риск нарушения закона о конфиденциальности и персональных данных, который особенно актуален в свете последних событий. 

Mozilla может изменить структуру интернет-рекламы? 

В основе рекламной сетки Firefox технология, разработанная компанией Pocket, которую Mozilla приобрела в начале прошлого года. Это вторая попытка Mozilla заработать на спонсируемом контенте. Еще в 2014 году пользователям «огненной лисы» также в Новой вкладке были предложены так называемые Плитки, содержащие рекламные объявления. Однако, система не получила популярности и уже через год была удалена из браузера.

Остается надеяться, что вторая попытка Mozilla заработать на контексте станет удачной и принесет компании ожидаемые доходы. Новая форма размещения рекламы в интернете, с одной стороны, может способствовать реструктуризации всей системы цифровой рекламы, тем самым значительно укрепив позиции Firefox и выдвинув браузер на новый уровень. С другой стороны, вступая в конкуренцию с Яндекс и Google, Mozilla рискует  в очередной раз не оправдать своих ожиданий от эффективности контекста. Нельзя забывать, что сегодня большая часть доходов компании обеспечивается ее сделкой с Google на использование поисковой системы IT-гиганта. И не факт, что в случае реальной конкуренции Google не расторгнет сделку, тем самым, обрекая Firefox на исчезновение.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.