Миллениалы потребляют меньше, чем их родители

Миллениалы потребляют меньше, чем их родители

Редакция Tipler
Бизнес 30.11.2018
1005

Миллениалы – поколение, которое сейчас является в зените возможностей, а значит, является целевой аудиторией для большинства бизнесов. Каков характер их потребления и почему?

Миллениалы потребляют меньше не из-за убеждений

Западные бизнесмены обвиняют в экономическом кризисе поколение миллениалов: якобы их нежелание потреблять хоронит целые сегменты рынка (производство мотоциклов, бритв, оборудования для гольфа и т. п.). Блогеры сразу заговорили о прогрессивности и новых ценностях современной молодежи. Однако недавнее исследование ФРС США показало, что дело не в убеждениях и взглядах поколения.

Раньше провозглашалось, что миллениалы менее заинтересованы в непрерывном потреблении, чем предыдущие поколения. Ондако, как оказалось, их манера тратить деньги не сильно отличается, просто у них меньше денег, чем было к этому же возрасту у их родителей и дедушек. Миллениалы, то есть родившиеся с 1981 по 1997 гг., стали взрослыми и самостоятельными в разгар мирового финансового кризиса.

То есть дело не во вкусах, предпочтениях и ценностях, а в том, что Миллениалы в США (да и во всем мире) оказались, в среднем, беднее и неудачливее, чем их родители. Молодые американцы меньше зарабатывают и меньше имеют, чем их родители в аналогичном возрасте. Они бы и рады играть в гольф и ходить в хороших туфлях вместо кроссовок, но у них нет на это денег.

Бедность американцев влияет на рынок

По подсчетам ФРС, представители “поколения икс” зарабатывали на 18% больше, а беби-бумеры – на 27% больше, чем миллениалы. Нам кажется, что эти цифры еще смягчены, и реальный разрыв больше.

В результате бедность молодых американцев угнетающе действует на рынок. Они вынуждены быть более осторожными в потреблении, более придирчивыми и избирательными. При этом многие покупки остаются им недоступными.

Эксперты далее рассуждают о том, пройдет ли скупость и прижимистость миллениалов, когда кризис закончится. Однако с чего бы это он закончился?

Что оставили нам наши родители

Бедность нынешних американцев обусловлена еще и тем, что их родители привыкли жить в долг, нахватали кредитов, а отдавать их, похоже, придется детям. Кроме того, схлопывающаяся экономика не дает нужного количества хороших рабочих мест. Рабочие места теряют в количестве и в качестве.

В странах бывшего СССР ситуация несколько иная. Наши миллениалы успели пожить лучше, чем их родители в 90-е. Но они не успели получить такого же качественного образования, не успели урвать свой кусок от “приватизации” в виде квартир, гаражей или дачных участков. Так что в определенном смысле нашим миллениалам тоже приходится хуже и труднее, чем их родителям, и они уже не могут себе позволить много потреблять.

Если посмотреть на картину глобально, то миллениалов в США и в России объединяет то, что они стали жертвами “веселой жизни” предыдущего поколения, которое уже ничего не создавало, а лишь проедало то, что построили беби-бумеры. На наш век уже не хватило.


Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.