Китайский интернет-гигант вкладывает 115 млн долларов в музыкальный стрим

Китайский интернет-гигант вкладывает 115 млн долларов в музыкальный стрим

Редакция Tipler
Бизнес 01.03.2018
1046 0

Сервисы музыкального стрима востребованы пользователями, разработчиками и инвесторами во всем мире. Новейшим подтверждением стало вложение китайского интернет-гиганта Tencent в развитие Gaana, индийского музыкального сервиса, близкого к европейскому Spotify. Объем инвестиций составил 155 млн долларов. 

Программа была запущена в 2011 году компанией Times Media, владеющей крупнейшим изданием Times of India, технологическим инкубатором Times Internet и иными проектами. Проект непрерывно развивается. Разработчик не раскрывает данные о пользовательской базе, но генеральный директор Times Media Прашан Агарвал заявил, что компания «лишь на 10% прошла путь к тому, чтобы стать полезной для 500 млн индийцев».

Tencent продвигает месседжер WeChat, вкладывается в игровую индустрию и разнообразные онлайн-сервисы. Главным соперником Tencent в Китае является группа Alibaba, также занимающаяся интренет-коммерцией. Тем не менее, именно Tencent, обогнав конкурента, стала первой компанией в Азии, чьи активы были оценены в более, чем полтриллиона долларов. Таким образом, Tencent вошла в сообщество таких мастодонотов, как Apple, Facebook, Microsoft и Amazon.

На деньги китайского инвестора разработчики Gaana планируют усовершенствовать искуственный интеллект программы с целью обеспечения более личностного подхода и новых возможностей для меломанов, улучшения платных услуг. В частности, программа научится более тонко реагировать на пользовательский выбор, делать выводы и корректировать контент под персональные вкусы потребителя. Тем не менее, в плейлисте сохранится упор на индийских авторов, поскольку основная часть пользователей сервиса — индийцы или люди, интересующиеся индийской музыкой.

На сегодняшний день использование сервиса доступно в двух режимах — по подписке и бесплатно (с прослушиванием рекламы). Это наиболее распространенный подход к маркетингу музыкальных сервисов.
Со своей стороны, Times Internet также активно инвестирует в развитие проекта. Привлечение Tencent стало первым внешним вложением. Европейский сервис потокового аудио Spotify в последние годы изучал возможность вхождения на индийский рынок, но предстоящий листинг компании в США, скорее всего, снова отложит эти планы.

Стоит отметить, что инвестиция Tencent в Gaana последовала вскоре после сделки китайской компании со Spotify: дочернее предприятие Tencent, Tencent Music Entertainment, и Spotify приобрели часть акций друг в друге. Tencent активно вкладывается в музыкальные сервисы, в том числе, в Joox и Smule, привлекательность которых увеличивается вслед за распространением интернет-технологий и мобильных гаджетов. Это вполне характерная стратегия для китайских инвесторов, стремящихся обычно охватить все поле технологий. 

Для пользователя музыкальный стрим удобен отсутствием необходимости хранить на устройстве большой объем медиа-контента и осуществлять поиск и выбор новой музыки, а для провайдера это дает широкие возможности размещения рекламы или предоставления пл

атных услуг.

Комментарии

Array
(
    [AUTH_PATH] => /auth/
    [LEFT_MARGIN] => 50
    [NO_INDEX] => Y
    [NO_FOLLOW] => Y
    [SHOW_USERPIC] => Y
    [SHOW_DATE] => Y
    [SHOW_COUNT] => Y
    [NON_AUTHORIZED_USER_CAN_COMMENT] => N
    [USE_CAPTCHA] => N
    [ERRORS] => Array
        (
        )

    [CAN_COMMENT] => N
)


Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Вы можете: авторизоваться или зарегистрироваться

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.