Кейс Starbucks: Криптовалюта — маркетинговый ход для ритейлера

Кейс Starbucks: Криптовалюта — маркетинговый ход для ритейлера

Редакция Tipler
Бизнес 01.03.2018
1139

Бизнес, стремящийся идти в ногу со временем, должен всесторонне и гибко работать с  цифровыми технологиями, создавать собственные сервисы, постоянно экспериментировать. Пример смелого и в то же время осторожного подхода продемонстрировала глобальная сеть Starbucks, объявив о намерении использовать технологии блокчейна в собственной системе оплаты. Рост числа мобильных транзакций заставил задуматься о том, что «скоро блокчейн ляжет в основу пользующейся спросом электронной валюты».

Держатели бренда рассматривают вариант «легитимизации» блокчейна при расчетах в ресторанах сети. Открытость к данной технологии продемонстрировал и председатель совета директоров Starbucks Говард Шульц. Гигант кофе-ритейла привык работать со своей целевой аудиторией, предлагая вкусовые новинки, но благодаря смелому заявлению ему удалось охватить целый новый сегмент поклонников криптовалют.

Применение нового принципа будет осуществляться в рамках бонусной программы (rewards scheme) Starbucks. В компании утверждают, что запущенное в 2016 году мобильное приложение в последнем квартале 2017 года привлекло 1,4 млн новых пользователей к уже имеющейся клиентской базе, насчитывающей около 14 млн человек. Рост составил 10%. Также в компании отмечают рост мобильных платежей на 30%. Кроме того, согласно финансовой отчетности, клиенты сети стали тратить больше.

На сегодняшний день Starbucks планирует перевести некоторые свои рестораны полностью на безналичный расчет и в текущем квартале запускает собственную кредитную карту совместно с Chase и Visa. С этими проектами компания входит в сферу электронных финансовых технологий.

Когда Starbucks может перейти к использованию криптовалюты, до сих пор официально не объявлено, но комментарии Шульца показали, что компания активно изучает такую возможность и готовится к ней. Дискуссия уже стала отличным рекламным ходом. Но заявление Шульца о том, что «технология блокчейна станет тем путем, по которому будет развиваться интегрированное приложение компании» вызвало такой энтузиазм потребителей и СМИ, что Starbucks теперь уже нельзя остановиться на полпути.

Следующим шагом должно стать изучение того, как криптовалюты влияют на характер потребления и поведение покупателей.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.