Как Аристотель может научить маркетингу

Как Аристотель может научить маркетингу

Редакция Tipler
Бизнес 17.01.2018
1416

На первый взгляд это кажется странным: чему может научить древнегреческий философ в маркетинге? На самом деле мало кто знает о том, что Аристотель разработал интересную теорию об искусстве убеждения. Он полагал, что каждый аргумент опирается на три столпа: этос, пафос и логос. Если в коммуникации с клиентом вы пропустили один из этих столпов, вам не поверят и не отнесутся к рекламному предложению серьезно. Эта теория была выдвинуты философом еще 2 300 лет назад и по сей день она не утратила своей актуальности.

Этос – доверие. 

Аристотель полагал, то совсем не важно, насколько логичным является аргумент, если аудитория не доверяет сообщению. Если вы не зарекомендовали себя как авторитет, то вы проиграли. Известные бренды тратят немалые средства на формирование имиджа и репутации, чтобы вызвать доверие своей аудитории.  

Как сказал Уоррен Баффет, «нужно 20 лет для создания репутации и всего пять минут, чтобы ее погубить».

Самый простой способ для бренда развивать этос - найти общий язык с аудиторией и понимать ее боли. Только понимая боли клиентов, можно предложить им эффективное лекарство в виде товара или услуги.

Пафос - призыв к эмоциям.

Второй из трех столпов философии убеждения Аристотеля - пафос или призыв к эмоциям. Поэтому важно задумываться об элементах аргументации, которые эмоционально воздействуют на аудиторию. Секрет успеха в том, чтобы найти способ заставить аудиторию смеяться, злиться, размышлять. Сила эмоционального маркетинга в бизнесе велика! Хорошим примером в этом плане является рекламная политика бренда Red Bull. Компания вкладывает колоссальные средства в экстремальные виды спорта и снимает видео с захватывающими трюками, от которых бегут мурашки по телу. Это вызывает чувство сопричастности у клиентов: покупая банку Red Bull, они думают, что испытают такой же адреналин.

Конечно, если компания не располагает большими бюджетами, можно применить более доступные способы вызвать сильные эмоции у клиентов. Например, рассказать трогательную историю или, наоборот, смешную. Затраты будут минимальными: услуги грамотного копирайтера и дизайнера. Успех не заставит себя долго ждать.

Последний столп Аристотеля - это логос, который непосредственно касается логики и разума.

Например, говорить о том, что продукт сделает чью-то жизнь комфортнее, недостаточно. Это утверждение должно быть логически обосновано и аргументировано: какую конкретно пользу и выгоду принесет ваш бренд.
Часто маркетологи концентрируют свое внимание на характеристиках продукта и упускают самое важное - выгоды и преимущества для покупателя. В этой, казалось бы, понятной ошибке кроется причины неудач и провалов многих брендов. Научиться высокому мастерству аргументации можно у компании Apple.


Корпорация демонстрирует высокое искусство объяснять, как их продукты улучшают жизнь клиентов. 

Как видите, маркетинг присутствовал и в античные времена. Впрочем, все новое - это хорошо забытое старое.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.