Интернет не торгует ностальгией

Интернет не торгует ностальгией

Редакция Tipler
Бизнес 16.03.2018
1256

Ритейлинговые сети становятся жертвами интернет-торговли. Темп жизни людей взвинчивается, им уже некогда ходить по магазинам. Первыми жертвами становятся специализированные магазины: потребители предпочитают гипермаркеты, в которых они найдут сразу всё или онлайн-покупки с доставкой на дом.

Сеть магазинов игрушек и детских товаров Toys R Us планирует закрыть 800 своих точек в США, что скажется на 33 тыс. рабочих мест. Информированные источники сообщают, что ритейлер уходит с рынка после 60 лет успешной работы. Заявка на банкротство была подана полгода назад: компания оказалась не в состоянии выплатить долг в 8 млрд долларов. Основная часть долга образовалась после финансируемого выкупа в 2005 году. Увы, покупателя на выкупленную долю не нашлось.

На этой неделе Toys R Us перестала расплачиваться с поставщиками. Это событие затронуло крупнейшие рынки игрушек. А 14 марта было объявлено о закрытии 100 магазинов великобританской сети. Как сообщил анонимный источник изданию The Washington Post, магазины в США закроются не одновременно, сеть будет сворачиваться частями.

Когда-то Toys R Us доминировала на американском рынке игрушек, но теперь стала жертвой более крупных игроков и интернет, площадок, проще говоря, Walmart и Amazon. Последний праздничный сезон стал очередным ударом для компании — продажи оказались неожиданно низкими на фоне рекордных за последние годы прибылях в ритейле в целом, и уже в январе было анонсировано закрытие 182 магазинов Toys R Us — пятой части американской сети.

Однако настолько ли все фатально? Дождавшись критического момента, к сети потянулись инвесторы.

Группа производителей игрушек MGA Entertainment, стоящая за такими брендами как L.O.L. Surprise! и Little Tikes and Bratz направила предложение о покупке канадского отделения Toys R Us, в которое входит 82 магазина. Также группа интересуется приобретением 400 магазиноd американской сети, которые могли бы продолжить работать под прежней вывеской.

«Игрушечный бизнес немыслим без Toys R Us. Это важное предприятие, и я бы хотел спасти как можно больше», - заявил генеральный директор MGA Entertainment Исаак Лариан, отметив, что осуществил первую поставку своих игрушек в сеть в 1979 году. Согласно сентябрьскому отчету, Toys R Us задолжала MGA Entertainment 21,3 млн долларов.

Инвесторы понимают одну важную вещь: уход ритейлера игрушек оставит в сердцах американцев пустоту. Для многих поколений ребятишек поход в магазин сети Toys R Us был важным и торжественным событием. Он мог стать наградой за достижения в учебе и, соответственно, мотивацией для таких достижений. Toys R Us можно сравнить с магазинами «Детский Мир» в России, которые обладают ностальгической ценностью, выступают символом связи поколений.

И интернет-ритейл не может этого изменить. После бума онлайн-продаж неизбежно наступит откат. Люди должны будут осознать ценность семейного досуга, и почему бы магазинам игрушек не стать одним из мест для совместного времяпровождения.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.