Интернет-магазин или торговый центр: Ритейл в поисках третьего пути

Интернет-магазин или торговый центр: Ритейл в поисках третьего пути

Редакция Tipler
Бизнес 16.11.2018
956

Интернет-магазины переходят в офлайн, открывают точки продаж в торговых центрах, а офлайн-ритейлеры рвутся в интернет. Синергия двух видов продаж неизбежна. К такому выводу пришли участники международной выставки коммерческой недвижимости и ритейла MAPIC-2018, которая завершается сегодня в Каннах. Tipler анализирует рецепты экспертов.

Онлайн-магазин не заменит торговый центр

Интернет-магазин оперативен, но не дает таких ощущений, как реальный шоппинг. В наше время падка досуговой сферы, люди рвутся по вечерам в магазины, чтобы где-то погулять и чем-то заняться. Поэтому онлайн и офлайн имеют свои уникальные преимущества, и об окончательно победы какой-то одной сферы речи идти не может — наоборот, успешные бренды стараются совмещать оба канала продаж.

Ритейл стремится перенести в оффлайн лучшие диджитал-технологии. Так возник формат «кликай и забирай» (Click&Collect), при котором покупатель формирует заказ онлайн а забирает его самостоятельно в реальном магазине.

В новых условиях рынка торговые центры все чаще становятся местом знакомства людей с онлайн-брендами. И с этой точки зрения торговые центры могли бы предложить онлайн-ритейлу новые бизнес-модели и новые функции. После того, как общественное пространство городов было захвачено бизнесом, коммерческие площади присваивают себе функции общественного пространства — люди отдыхают на площадях и прилегающей территории ТРЦ, встречаются, работают.

Сотрудничество ТРЦ с интернет-магазинами

В ситуации экономического кризиса и сниженного спроса торговые центры сами заинтересованы в увеличении посещаемости, им приходится работать не только с арендаторами, но и с людьми. Моллы разрабатывают новые способы заработка на посетителях.

Одним из способов увеличения трафика становится сотрудничество с интернет-брендами. Выгода от сотрудничества взаимная. Эксперты французско-нидерландской компании Unibail-Rodamco-Westfield, занимающейся инвестициями в коммерческую недвижимость, утверждают, что затраты на продвижение нового онлайн-бренда составляют до 40%, а возврат инвестиций порой составляет лишь 10%. Чтобы расширить клиентскую базу и повысить известность интернет-бренды идут в офлайн.

Здесь они могут найти новых клиентов и сформировать сообщество. Открытие традиционного офлайн-магазина увеличивает трафик интернет-площадки на 55%-85%, утверждают эксперты. При всем удобстве, оперативности и дешевизне онлайн не создает эмоций. Офлайн становится зоной контакта с аудиторией, местом, где проще завоевать лояльность клиента.

Но и торговые центры не должны стоять на месте: им необходимо брать на вооружение новейшие интернет-технологии.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.