Facebook, Google и Microsoft нарочно запутывают настройки безопасности

Facebook, Google и Microsoft нарочно запутывают настройки безопасности

Редакция Tipler
Бизнес 29.06.2018
1050

Facebook, Google и Microsoft уличили в манипулировании эмоциями пользователей. Компании с помощью психологических приемов стремились оттолкнуть людей от использования настроек безопасности личных данных. К такому заключению пришли исследователи из Норвежского совета потребителей.

Они изучили, как организованы настройки конфиденциальности на перечисленных платформах и пришли к выводу, что все они намеренно запутывают пользователей, вводят их в заблуждение своими пояснениями и навязывают настройки по умолчанию. В представленном отчете «Обмануты дизайном» (Deceived by Design) говорится, что Facebook, Google и Microsoft дают пользователям «иллюзию контроля», несмотря на то, что и Google, и Facebook постоянно заявляют, что безопасность данных пользователей важна для них.

Интересные кейсы от веб-студии WayToStart!

Tipler рекомендует: Интересные digital-проекты и статьи от веб-студии WayToStart.

  • Практический опыт разработки
  • Рекомендации от специалистов
  • Сайты с конверсией от 8% и выше
  • Процесс создания индивидуального дизайна
Узнать больше >>

Реклама

Документ составлен по итогам пользовательского тестирования, которое проводилось в апреле-мае, как раз в момент, когда все три компании перестраивали свою политику безопасности ради соответствия европейскому Общему регламенту по защите данных (GDPR).

Какие приемы манипуляции были обнаружены?

1. Настройки безопасности запрятываются подальше.
2. Пользователю предоставляют ложный выбор в духе «или так или никак».
3. Усложненный, длительный процесс включения настроек конфиденциальности.
4. Запутанный, непонятный процесс некоторых настроек.
5. Всплывающие подсказки, навязывающие определенный выбор настроек.
6. Отсутствие возможности отложить, обдумать те или иные решения.
7. Угрозы потерей части функционала или удалением аккаунта, если пользователь сделает «правильный» выбор настроек.

Настройки безопасности — дверь за семью печатями

Например, всякого желающего отключить распознавание лиц Facebook предупреждает, что не сможет помочь ему, если кто-то другой захочет воспользоваться его фотографией для создания фейкового аккаунта. Авторы отчета заключили, что пользователи получают иллюзию контроля за своими данными, но в действительности они ничего не решают: «Фейсбук дает пользователю чувство контроля за использованием его данных третьей стороной, однако оказывается, что контроль этот крайне ограничен».

Также и соответствующая панель Google обещает пользователю возможность с легкостью удалить данные, но оказывается практически неуправляемой, практически в головоломку, если он действительно захочет это сделать. Положительного отзыва был удостоен Microsoft за более уравновешенный подход к настройкам, включающим и отключающим конфиденциальность в Windows 10.

Как заключили в норвежском надзорном органе, Facebook, Google и, в меньшей степени, Windows 10 «навязывают автоматические неконфиденциальные настройки, используют манипулятивные приемы в степени, которая не является этичной».

Google ответил на это: «В течение последних 18 месяцев мы готовились к введению в ЕС регламента по защите данных и предприняли шаги по модернизации наших продуктов, политики и практик с целью дать всем нашим пользователям прозрачность и прямое управление данными».

В том же духе высказался и Facebook.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.