Что может убить доверие в бизнесе? 5 признаков, что в вашей компании пора что-то менять.

Что может убить доверие в бизнесе? 5 признаков, что в вашей компании пора что-то менять.

Редакция Tipler
Бизнес 22.01.2018
1093

Сегодня бизнес - это многофункциональная экосистема, где каждый день приходится взаимодействовать огромному количеству людей.  Чтобы  выстроить гармоничные отношения между всеми звеньями этой системы, необходимо доверие.  Работая с клиентами и партнерами на уровне высокого доверия, все участники бизнес-процесса  получают хорошие результаты, а покупатели остаются довольными.  В компаниях, где доверия нет, возникает непрозрачность в работе, соперничество, интриги и, как следствие, - упущенная выгода.  Если в компании присутствуют эти вещи, там никогда не будет доверия:

1. Ненужное дублирование функций.  Некоторые руководители ошибочно полагают, что если за сотрудниками не следить, то им нельзя доверять. В некоторых организациях сегодня можно наблюдать такую картинку, когда существуют специальные люди, которые следят за работой других людей, которые в свою очередь следят за работой других и так доходит до нескольких уровней контроля.  В итоге люди не могут работать эффективно, уже не говоря о том, что их постоянно ставят в жесткие рамки.  Для нормальной работы достаточно двух уровней контроля.  

Сегодня многие прогрессирующие организации стремятся к самому верхнему уровню иерархии - бирюзовому, где нет контроля сверху и внутреннего соперничества.  Главный акцент в работе сделан на заботе о человеке.  В таком коллективе люди демонстрируют максимум своих возможностей ради достижения общей цели. Контролируемое самоуправление  позволяет добиваться невероятных результатов.  Например, голландская компания Buurtzorg занимается уходом за пациентами на дому. Медицинский персонал сам ведет весь необходимый учет: записывает  пациентов,  составляет график отпусков, занимается обучением новичков. Сотрудники регулярно пьют чай со своими пациентами, разговаривают с ними о жизни и поддерживают.  Самое удивительное, что те быстрее идут на поправку. Заработная плата тоже распределяется работниками сообща, там нет названия должностей, все обязанности равномерно делегируются. В бирюзовых компаниях сотрудники оформляют свои рабочие места так, как им хочется, в некоторых организациях даже разрешается приводить на работу детей и животных. Руководитель американской компании Сайндс Тру приводит на совещание свою собаку, потому что считает, что общение с животными   гармонизирует обстановку и объединяет. А самое главное  у бирюзовых -  наличие высокого доверия, которое  укрепляется с каждым днем и становится главным связующим  звеном между людьми. Наглядным примером бирюзовой организации в России  является Сбербанк, где во многих отделениях проводится эксперимент с командным подходом к работе. 

2. Излишний бюрократизм. Напрочь убивает доверие в организации через сложные инструкции, многочисленные процедуры и контроль. Вместо того, что акцентировать внимание на решении важных вопросов, сотрудники компании закапываются в бумажной волоките и заполнении ненужных многостраничных отчетов, в результате финансовые показатели их деятельности снижаются.

3. Офисные интриги и сплетни. Порождают конфликты и вражду между сотрудниками. В таком коллективе людям становится труднее работать друг с другом, у них нет желания проявлять свои лучшие качества и креатив.  Как правило, в таких организациях постоянно требуются сотрудники, потому что люди там не задерживаются.

4. Отстраненность сотрудников. Это явление, когда люди работают в компании, но уже давно по-настоящему не вовлечены в процесс. Они ходят на работу, делают вид, что "работают", чтобы получать  зарплату, но уже не прикладывают никаких усилий и таланта, чтобы добиться цели. Так происходит тогда, когда люди чувствуют, что им не доверяют.

5. Уход ключевых клиентов  и партнеров. Когда в организации нет доверия,  ей не доверяют ни клиенты ни партнеры.  Рынок очень чувствителен к внутреннему климату, который царит в компании. Удержать ключевых партнеров в такой ситуации бывает очень трудно. Они уходят к конкурентам.

Сегодня, чтобы построить процветающий бизнес, необходимо развивать, строить и поддерживать доверительные отношения. Это ключ к счастливой и успешной жизни. Доверяя другим, мы разжигаем в них внутренний огонь, которые мотивирует их на высокие достижение во всех сферах жизни. Так, почему же просто не доверять людям?


Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.