Что изменится в системе торгов Яндекса с апреля

Что изменится в системе торгов Яндекса с апреля

Редакция Tipler
Бизнес 02.03.2018
1065

В конце февраля были анонсированы кардинальные изменения в работе аукциона Яндекс.Директ. Разработчки намерены подчинить рекламу основной цели платформы – максимально быстрому поиску нужного контента по поставленному запросу. На данный момент характер выдачи рекламы – рекламный блок, затем органическая выдача, затем блок гарантированных показов – не вполне отвечает этой цели.

Разработчики считают, что форма выдачи рекламы должна подстраиваться под тип пользователя, поэтому Яндекс объявил о переходе к принципу различных трафаретов при показе рекламы. Оптимальный трафарет будет подбираться под каждого пользователя, а уже в рамках трафарета рекламные объявления будут распределяться по прежней схеме – по СРМ (цена за тысячу показов).

Уже создано около семи трафаретов, и будут создаваться новые, в каждом из них будут различные ставки для рекламодателей, поэтому идея приобретения позиции отходит в прошлое: теперь торги будут вестись за желаемый объем трафика, которое объявление получит в сумме в различных трафаретах.

Ценообразование будет проходить по модели однораундового аукциона закрытого типа (VCG-аукцион). Яндекс планирует отойти от модели обобщенного аукциона второй цены (GSP-аукцион), основанного на стоимости клика. Разработчики утверждают, что теперь система торгов станет более прозрачной, и рекламодатели смогут точнее оценивать, как повышение или понижение ставки повлияет на трафик. Однако им станет труднее понять, почему, когда и в каком трафарете появится их объявление.

Стоит отметить, что теперь следует заполнить все дополнения в своих объявлениях – внести ссылки, уточнения, контактные данные и другое, иначе ваше объявление не сможет отображаться в некоторых трафаретах.

Платформа сохранит преемственность между двумя схемами торгов, и у рекламодателей будет время, чтобы освоить все нюансы. В частности, механизм порога входа в показы над результатами поиска выступит в качестве аналога прежнего входа в спецразмещение. Яндекс не собирается делать резких изменений, не стоит бояться, что в апреле все полетит кувырком.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.