В «Ашане» и «Магните» обманывают покупателей

В «Ашане» и «Магните» обманывают покупателей

Редакция Tipler
Бизнес 23.08.2018
1058

Один из крупнейших ритейлеров решил обжулить своих клиентов. В отношении «Ашана» возбуждено дело Управлением ФАС по Московской области.

Реклама «Ашана» лгала клиентам

Похоже, что торговая сеть распространяла рекламу, содержащую ложные сведения. В ведомство обратился гражданин, сообщивший, что на баннере «Цены отдыхают» указана неверная цена товара.

Согласно рекламе при входе в магазин, 1,4 литра молока «Домик в деревне» жирностью 2,5% стоят 49 рублей. В то время как на самом деле на прилавке по этой цене продается упаковка молока меньшего объема – 0,95 литра. Причем реклама, размещенная в отделе молочной продукции сообщает правильную информацию о цене.

Можно списать это на простую ошибку, невнимательность, но почему-то ошибок в сторону завышения реальной цены на баннерах торговых сетей не встречается. УФАС МО возбудило дело в отношении «Ашана» по подозрению в нарушении закона «О рекламе».

Ритейл – проблемы со всех сторон

Мы уже много писали о том, что ритейлерам в текущей экономической ситуации приходится непросто: платежеспособный спрос падает, торговля понемногу уходит в интернет, а цены на продукты растут не так быстро, как хотелось бы. К этим обстоятельствам добавляется и рост арендной платы. Вслед за посетителями из торговых центров уходят и арендаторы, так что владельцы площадей вынуждены задирать ставки оставшимся арендаторам.

Именно на этой почве на днях произошел конфликт «Ашана» с операторами торгово-развлекательного комплекса «Московский» в Самаре. Теперь они требуют у ритейлера через суд 45 млн рублей.

«Магнит» тоже грешит

Конечно, рыночные условия – одни для всех, и не только в магазинах сети «Ашан» прибегают к махинациям. В одном из магазинов сети «Магнит» обманывали покупателей на продаже напитков. На ценнике вина было указано 217 рублей, а с покупателей брали 310 рублей – на 43% больше! При продаже питьевой воды цену тайком повышали почти на 67% - с 29,9 рубля до 49,9 рубля.

Директору магазина начислили смехотворный штраф – 10 тыс. рублей. В ситуации, когда прибыли и убытки сетей исчисляются миллионами рублей, это совершенно ничтожная сумма.


perchik_tipler.pngМожно, конечно, сказать, что неверно распространять поведение директора отдельного магазина на всю сеть, однако никакой решительной реакции со стороны руководства ритейлера на новость не последовало – ни показного возмущения, ни извинений, ни расторжения договора с недобросовестным управленцем. Значит, все в порядке вещей.

Самые интересные статьи, обзоры и размышления — в рассылке!

Спасибо за заявку
Ожидайте нашего звонка.